Все ракеты, двигатель от которой продемонстрировала голландская комиссия по расследованию крушения малайзийского Boeing рейса MH17 на Донбассе, были утилизированы после 2011 года, сообщили в Минобороны России.
В МО РФ рассказали, что серийный номер ракеты, которой якобы сбили лайнер, указывает, что она была произведена в 1986 году в СССР.
Отмечается, что предприятие-изготовитель может продлить предельный срок еще на пять лет, но не более двух раз.
«После 25 лет эксплуатации все без исключения ракеты комплексов „Бук” подлежат списанию и утилизации. Дальнейшее использование данных изделий, прежде всего из-за небезопасности пороховых зарядов двигателей, несет прямую угрозу жизни для военнослужащих. Предельным сроком эксплуатации ракеты, двигатель от которой был продемонстрирован голландской комиссией в минувший четверг, был 2011 год (1986+25), после которого все ракеты данного года выпуска были изъяты, списаны и отправлены на утилизацию», — говорится в сообщении.
«Однако все это безусловно касается исключительно российских подразделений ПВО, получавших и получающих необходимое и исправное ракетное оружие от единственного предприятия-изготовителя, также расположенного в России», — добавили в российском военном ведомстве.
Международная следственная группа JIT в четверг представила промежуточные результаты расследования. Международное следствие утверждает, что Boeing был сбит из ЗРК «Бук», принадлежавшего 53-й зенитно-ракетной бригаде ВС РФ из Курска. Следователи затруднились ответить, когда и в какой суд будут переданы результаты расследования.
МИД РФ заявил, что обвинения JIT в причастности России к крушению малайзийского Boeing голословны и вызывают сожаление, расследование является предвзятым и однобоким. Позже президент РФ Владимир Путин отметил, что Россию не допускают к расследованию катастрофы лайнера на востоке Украины, а Москва может признать результаты следствия, если будет принимать в нем полноценное участие.
Малайзийский Boeing 777, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля 2014 года под Донецком. На борту находились 298 человек, все они погибли.
Почему никто не поверит в новую «сенсацию» о российском «Буке»
Международная следственная группа в очередной раз собрала пресс-конференцию, на которой её представители в очередной раз рассказали, что малайзийский «Боинг», кажется, сбили из «Бука», привезённого из воинской части в России, а значит, это сделали либо ополченцы, либо сама Россия.
Развитие этой истории — чрезвычайно характерно для современной западной политики. Никто не утруждает себя качественной аргументацией, и все уверены, что читатели поверят в любую историю, если рассказать её достаточное количество раз.
«Боинг» был сбит почти четыре года назад, и власти Украины и США тогда немедленно заявили, что у них есть все доказательства того, что это сделали русские (или ополченцы). Но этих доказательств так никто и не увидел.
Украинские власти не рассказали, почему их диспетчеры направили самолёт прямо на зону боев. Американские власти не показали анонсированных «космических снимков». И многого другого они тоже не рассказали и не показали.
Потом, спустя очень продолжительное время, на место трагедии прибыла «международная следственная группа». Значительную часть обломков она даже не стала трогать. Ещё часть были привезены на место проведения расследования, но и там с ними не стали ничего делать. Всерьёз рассматривать данные, предоставленные российскими экспертами, тоже никто не стал.
Это называется — расследование.
Западные и украинские политики были готовы к немедленной пиар-атаке и назначению виновных, словно падение самолёта не было для них неожиданным. К проведению расследования они готовы не были.
Ещё два соображения носят уже не фактологический, а гипотетический характер.
Первое: падение гражданского самолёта — это очень красиво для телекартинки. Такой телекартиночный подход также свойственен нашим западным партнёрам, чему есть много примеров.
Второе: у ополченцев не было никаких причин сбивать пассажирский самолёт. Они могли сделать это только случайно. Смысл его сбивать был только у Украины и её кураторов — чтобы, пользуясь пиар-преимуществом в западной прессе, бросить тень на оппонента, сделать его «нечеловеком».
Можно сравнить историю «Боинга» с новейшей историей из рубрики «Во всем виновата Россия» — с «отравлением Скрипалей».
Сначала Россия якобы совершает совершенно не нужное ей преступление, потом местные шерлокхолмсы множат число версий, но не обращают внимания на доказательства, и все это время с первой секунды все говорят о вине России, а потом видоизменённая Юлия Скрипаль появляется перед камерой и произносит фразы, явно написанные тем, кто думает по-английски.
Но аудитория находится за пределами России, о ненужности Скрипалей не знает, языковых тонкостей не поймёт. Ей такую историю можно продать, на неё такая история и рассчитана.
Так проводят «расследования» тогда, когда не важно, кто виноват (и виноват ли), важно, кого назначат виновным, причём в конкретных (западных) глазах.
То же и с «Боингом». Из поведения западных политиков, а также «следственной группы», кажется уместным сделать вывод, что им на самом деле глубоко безразлично, кто сбил самолёт. Важно, кто будет назначен за это виновным.