Найти тему
Блог Oskelly

Balenciaga взбирается на вершину, Ральф Руччи в ярости

Мужчины и миллениалы активно покупают вещи столетнего модного дома Balenciaga, который достиг самых больших темпов роста среди всех брендов, принадлежащих компании Kering. Таким образом, Balenciaga опередил Gucci, Saint Laurent и Alexander McQueen. «Миллениалы покупают 60% вещей, которые мы продаем. Вместе с мужчинами они растут быстрее, чем любая другая категория», — сказал генеральный директор Balenciaga Седрик Чарбит в интервью Financial Times во время конференции Luxury Goods, которая прошла в Италии.

По результатам первого квартала 2018 года объем продаж модного дома Balenciaga все-таки значительно меньше, чем у Gucci. Однако генеральный директор заявляет, что Balenciaga является самым быстрорастущим брендом за последние два квартала, опережая Gucci на 49 %. В некоторых случаях, продажи Balenciaga растут на 100 %. Рост наблюдается во всех областях: от сумок до одежды. Несмотря на то, что бренд стал известен широкой публике только своими популярными сникерами Triple S стоимостью в 850 долларов.

Агентство Reuters отмечает, что «мужская мода, как правило, обладает меньшей доходностью, чем женская одежда и аксессуары, но акцент на повседневном гардеробе, а также онлайн-продажи, стимулировали рост в этом сегменте».

Между тем, пока генеральный директор Balenciaga нахваливал модный дом, дизайнер Ральф Руччи выступил против творческих методов Демны Гвасалии. Родившийся в Грузии Демна Гвасалия стал главным дизайнером Balenciaga в 2015 году, и с тех пор бренд у всех на слуху. При этом Гвасалия не интересуется высокой модой, предпочитая иронию, массивные силуэты и остро социальные темы.

В своем Instagram Ральф Руччи не стеснялся в выражениях: «Мне сказали молчать, и я отвернулся, но я больше не могу это терпеть. Все должны ясно понимать, что Кристобаль Баленсиага никогда к этому не стремился. Они забрали его имя и использовали его в качестве удобного трамплина для такой посредственности, для такой безвкусицы, для таких уродливых идей. Нет баланса, нет уважения к пропорциям, нет качества. Есть одна чертова жадность и стремление продать очередную футболку и кроссовки для тренажерного зала».

Он продолжил: «Хватит. Уберите его имя со всего этого мусора. Переименуйте его так, чтобы бренд отражал сегодняшнюю ситуацию. Как вы смеете использовать людей? Использовать имя Баленсиаги? Может быть, вы и владеете его именем, но у вас никогда не получится почитать его память И В ТО ЖЕ ВРЕМЯ делать бизнес. Если вам нужен бренд, у которого есть ДНК, свяжитесь со мной».

Господин Руччи вряд ли является первым критиком Демны Гвасалии. В недавней статье для StyleZeitgeist Евгений Рабкин заявил, что самое неприятное в Гвасалии — та легкость, с которой дизайнер использует эстетические коды бедных, продавая их тем, кто может позволить себе худи за 800 долларов.

«Работа Демны Гвасалии в Balenciaga заключается в том, что он создает обычную одежду и аксессуары, присваивает их у бедных для наслаждения богачей. И есть что-то извращенное в потреблении обычных вещей по высоким ценам», — пишет Рабкин.

«На самом деле, Balenciaga ничего не делает для бедных, за исключением пожертвования в размере 250 тысяч долларов на Всемирную продовольственную программу (стоимость компании Kering, которой принадлежит Balenciaga, по состоянию на 2017 год оценивается в 18 миллиардов долларов)... Мало того, что бедные не знают или не могут позволить себе вещи Balenciaga. Они даже не смотрят журналы, в которых рекламируют Balenciaga. Проще говоря, Balenciaga не находится на их орбите».