16 ноября 1992 года около десяти вечера в районную больницу привезли восемнадцатилетнюю девушку с отрезанными ступнями обеих ног. Посёлок небольшой - около трёх с половиной тысяч жителей - почти все друг друга знают. Поэтому новость разлетелась быстро.
Сам посёлок был крупным железнодорожным узлом. В советское время через него проходило огромное количество составов: товарные, пассажирские поезда, дизеля. Здесь же было депо, станция отгрузки товарных составов и многое другое. Многие жители работали на железной дороге. Вот и родители Маши, так звали девушку, тоже в своё время работали здесь.
У Маши был старший брат. Разница у них была в десять лет. В двадцатилетнем возрасте, возвращаясь из армии, он отправил родителям телеграмму, о том что приезжает такого-то числа и таким-то поездом, чтобы встречали. Днём мать закупила на рынке продуктов, готовила то одно, то другое и на следующий день собирались пригласить соседей, чтобы отметить возвращение сына. Пассажирский поезд приезжал поздно вечером, и родители, оба -отец и мать, оставив спящей младшенькую поехали на собственной машине встречать старшего сына. Но до вокзала так и не доехали. У встречного КАМАЗа отказали тормоза и две машины врезались на ночной трассе и не в пользу "легковушки". Когда приехала скорая, спасать было некого. И вместо праздника Михаилу пришлось справлять с соседями поминки по родителям .
А дальше начались мытарства по судам, чтобы сестру не забрали в детский дом, парню необходимо было оформить опекунство и для начала устроиться на работу. Спасибо на железной дороге помогли, в память о родителях парня быстро оформили экспедитором на товарные поезда. У них зарплата была побольше. И молодому человеку удалось отстоять сестрёнку, да и соседи подписали петицию в суд и из армии прислали положительную характеристику.
Когда Иван уезжал в командировку, соседка присматривала за Машей, она же и готовить девочку научила, и шить. Когда были живы родители Маше не приходилось думать о таких вещах, она ходила в обычную и музыкальную школу, играла с подругами во дворе, теперь же младшей сестрёнке приходилось учиться заботиться о брате, так же как и он о ней. Иван требовал, чтобы сестрёнка не бросала обучение и всё для этого делал. Жили дружно, поддерживали друг друга, ведь кроме них у них никого не осталось. Иван после армии даже не отдохнул с друзьями, как это принято у молодёжи, а сразу впрягся в работу. С девушками не встречался, так как боялся, что не примут или будут обижать сестру.
Восемь лет прошло со дня смерти родителей, и тут новая беда...
В этот вечер Маша отпросилась у брата, чтобы пойти к подруге. Должна была вернуться пораньше, но засиделась и чтобы поскорее попасть домой не пошла в окружную через мост, а решила сократить расстояние пройдя напрямую по рельсам. Они с подругой и раньше, когда было лень идти через мост, нарушали правила, но обычно делали они это днём и страховали друг друга. А тут ночью девушка полезла через пути одна, хотя там стояло несколько длинных составов и пришлось лезть под вагонами. Надеясь проскочить, хотя уже слышала гудок к отправке, девушка полезла под состав и маневр почти удался, но всё же поезд покатился и обе стопы от щиколотки оказались отрезанными. Машинист поезда, ехавший по другим рельсам заметил лежащую девушку и связался с диспетчером вокзала. Девушку, истекавшую кровью и отрезанные стопы доставили в больницу в хирургическое отделение. Необходимо было провести операцию и пришить стопы. Но в районной больнице специалистов такой высокой квалификации не было, и зав. отделением звонил в соседний район, и в республиканскую травматологическую больницу, объясняя ситуацию и требуя бригаду специалистов. К четырём часам утра удалось договориться: за девушкой приехал вертолет, чтобы отвезти её в соседний район, где было лучше оборудование и которое находилось ближе к столице, и в которое должна была прибыть бригада травматологов и нейрохирургов во главе с профессором. Всю ночь Иван находился возле сестры (ему позвонили сразу, как только девушку доставили в больницу). В вертолёт его не пустили, так как для него не было места.
Как только вертолёт поднялся в воздух, Иван упал в обморок, а позже у него открылось желудочное кровотечение. Оказалось, у него рак желудка четвёртой степени неоперабельный. Происшествие с сестрой стало для него последней каплей, до вечера следующего дня он не дожил.
Мы узнали, что операция Маши по спасению её ног прошла успешно. Как сложилась судьба Маши в дальнейшем, я не знаю. Хочется верить, что у неё всё хорошо. Уж слишком дорогую цену заплатила вся её семья.