В супермаркетах ритейлера X5 Retail Group будет протестирована новейшая маркировка, которая будет призвана избежать продажи просроченных продуктов. Также новинка зафиксирует факты нарушения правил перевозки и температурного режима хранения.
По сведениям от информационной службы X5, пилотный проект пока реализуется в магазинах Москвы и Московской области. Здесь на время эксперимента вся продукция сегментов «фреш» и «ультра-фреш» будет поставляться с новыми штрих-кодами формата EAN 13+5 с закодированным сроком годности. В случае продажи товаров с истёкшим сроком годности, на кассе они будут отмечаться как бракованные.
Также на упаковках товаров будут наноситься специальные термоактивные метки, при нарушении режимов хранения продукции они будут менять свой цвет. Таким образом, сотрудники магазина и покупатели узнают о нарушенных условиях температуры при хранении либо перевозке. Новейшие технологии были разработаны учащимися Томского Государственного Университета — высшее учебное заведение с 2016 года носит статус партнёра ритейлера X5 Retail Group.
Термо-метки при попадании в зону с температурой +4 °C потемнеют в течение шести суток, если же температура в месте хранения поднималась до +6 °C, то срок изменения цвета составит всего 4 дня. Обратив внимание на внешний вид меток, покупатели смогут узнать о состоянии продуктов на торговых полках. В свою очередь сотрудники магазинов с помощью меток смогут оперативно видеть и замещать просроченные продукты, а также устранять в логистических цепочках случаи нарушения температурных условий.
Другие статьи читайте на нашем портале logsib.su