Мюнхенские отморозки размазали дизайн в кровавое месиво
На то, чтобы произнести "BMW Concept M8 Gran Coupe", уйдет немало времени. А ведь перед нами всего лишь спортивная версия новой "восьмерки" с кузовом Gran Coupe – иными словами, не купе, а четырехдверка с плавным силуэтом. Вроде бы ничего сложного.
Новая 8-я серия в двух- и четырехдверном исполнении появится уже скоро. Она станет косвенной заменой 6-Series, бросит вызов купе Mercedes S-Class и в целом сдвинет позиционирование BMW еще немного вверх.
Модели семейства (дешевыми они не будут) получат двойные поперечные рычаги спереди и многорычажку сзади, подруливание, выбор между задним или полным приводом xDrive, а также кресла, обтянутые кожей с сосков тигра, и лобовые стекла из кристаллов Swarovski. Впрочем, последние две опции могут и не появиться.
Зато с моторами определенности больше: базовая версия 840i (3-литровая турбо-"шестерка"), 850i (4,4 л, V8, турбина), 840e (такой же гибрид, как и 740e) и 860i или M860i (с 6,6-литровым турбо-V12 от M760Li).
Однако самой спортивной из них станет не V12. Эта роль отведена M8 – ее вы видите на фото. Официально переливающаяся краской Salève Vert машина – концепт. Но концепты BMW ужасно правдивы. Возможно, серийная M8 утратит часть экстравагантной оптики и патрубков, а клиренс станет чуть реалистичнее, но в целом перед нами – почти готовая быстрая "восьмерка".
На что она будет похожа? Очевиднее всего предположить, что M8 получит разновидность агрегата от M5, то есть 4,4-литровый битурбо-V8 в 600+ л.с., 8-ступенчатый автомат с "веслами" (DSG оставят для M5) и такой же подключаемый полный привод M xDrive, который отлично работает на седане. Медленной такую машину не назовешь. Глава подразделения BMW M Франк ван Мил сказал: "Стандартную 8-Series и M мы задумывали и разрабатывали параллельно. M8 возьмет характер 8-Series и дополнит ее ДНК спортивными характеристиками, щедрой прибавкой динамики, управляемости и скорости".
В любом случае выглядеть она будет нестандартно. Разумеется, появятся обычные для М заборники и крылышки из усиленного карбоном пластика, особые диски, выхлоп, но главным месседжем M8 будет хардкор.
По словам вице-президента BMW М по дизайну Домагоя Дукеча, задача машины – "будоражить, вызывать диаметрально противоположные мнения и эмоциональный отклик". С ней она, безусловно, справляется. Новинка воплотила в себе часть безумств гоночной M8 GTE, и они ее не портят.
Бесконечный капот, длинная база, энергичная линия окон и корма, злобный взгляд фар по сторонам от гигантской решетки – скромник за ее руль не сядет. Если не циклиться на золоте и кислотной краске, этот дизайн выглядит стильно. И если BMW видит будущее люксовых спорткаров именно таким, мы не возражаем.