Найти в Дзене
Книжный хомяк

Семеныч-17. Буковки

- Благородный рыцарь обнажил свой меч и... Слышь, зеленый, а ты не помнишь, благородные сразу железкой тыкают или сначала речь какую произносят?

Семеныч почесал пером затылок и повернулся к помощнику, который заканчивал полировку очередной бронзовой штуковины для нового клиента. Как оказалось, сорочьи привычки были присущи не только оркам, готовым тащить любую блестящую дрянь со всей округи. На ярко надраенные железяки сбегались и более состоятельные покупатели. Поставь рядом две трубы для душевых в замке, одну хорошенько отполируй - ценник можно в половину задрать без смущения. Да еще и подерутся ради столь модной новинки. Вот Гоша и старался.

- Благородные? Это от ситуации зависит. Если на турнире, да свидетелей толпа, то обязательно будут языком молоть. Могут даже нанять какого барда, чтобы складно под мандалину чужие уши мучал. А если в лесу, да из-за куста... Я бы к рыцарю и не приближался. Пристрелит, кошелек с пояса срежет и все.

- Да ну? - удивился Семеныч, пытаясь оттереть свежепосаженную кляксу. - С чего бы?

- Ну а как им еще деньги зарабатывать? У нас разбойников и нет почти, всех уже повывели. Сам подумай, кого грабить? С гоблинов ничего и не возьмешь, кроме корешков каких и травы сушеной. Орки толпами ходят, кого угодно заколомшатят. Троллей даже зачарованной стрелой не прошибешь. Остаются лишь купеческие караваны, но они давно с охраной инквизиции мотаются. Или королевские гвардейцы за мзду малую присматривают. Вот и приходится всяким нищим феодалам по кустам одиночек отлавливать.

Сантехник недоверчиво хмыкнул, но спорить не стал. Доцарапав несколько слов помахал в воздухе пергаментом и положил на стол.

- А чего ты спрашивал-то? - заинтересовался зеленомордый хитрец, сунув нос в чужую писанину. - Тебя же отчет написать не заставишь, это для тебя мука страшная. А тут... Единорог раздвинул ноги принцессы и... И?!

- Так, положь и не лапай, в чем не разбираешься! - разозлился начальник канализационно-бытовой службы. - Вот же любопытный! Тебя за это из лесу и выперли, что нос в каждую дырку совал!

- Единорог? С принцессой? А тебя за это на дыбу не потащат? - Гоблин выпучил глаза и стал походить на жабу-переростка.

- С чего бы?

- Ну, благородная кровь. А ты в тексте...

- Во-первых, не я. А благородный дон Врунгель! Который, кстати, очень популярен среди местной аристократии. Король до сих пор не соглашается раскрыть секрет, кто такие замечательные книжки пишет. Во-вторых, там уже шут на почетное место подвизался. За треть гонорара он еще переводить успевает и по соседям продавать. Ну и в-третьих, это в этой книге единорог. А в предыдущей был дракон.

- Был? - Гоша еще раз заглянул в свиток и осторожно уточнил: - Как это - был?

- Ну, сточился. Сам понимаешь, публика требует действия. Разного. Много. А принцессу обижать - это неправильно. Все же главный персонаж. Вот и приходится изворачиваться.

Через час помощник все же перестал изображать зеленую статую и снова полез с вопросами. Похоже, в лопоухой голове никак не укладывалось, как же можно такими странными вещами заниматься.

- Слушай, а в прошлом мире ты тоже писал?

- Не, - Семеныч устало усмехнулся, побалтывая остатками пива в огромной безразмерной кружке. - Там смысла нет. Там друг у друга идеи воруют, книги без спроса таскают и вообще. Там писателем быть - это как клеймо прокаженного. Каждый плюнуть норовит. Но при этом эти же критики на каждом углу орут, что им все мало. Мало новых книг. Новых авторов. Новых сюжетов... Там теперь книжками только отщепенцы занимаются.

- А тут?

- А тут я разок перебрал. Ну и утром с тяжелой головы худо-бедно на местные реалии какой-то рассказик перетолмачил. Из пяти разных книг надрал персонажей и в кучу свалил. Пошутить хотел. Королю подсунул. А он прочел и сказал, что если я хотя бы раз в год буду новый роман ему дарить, то от налогов меня освободит совсем. Останется лишь церковная десятина.

- От налогов? - Гоша быстро посчитал в уме и с уважением поглядел на руководство. - Это лихо.

- Ага. И еще один роман уже Господину Инквизитору. Лично. Тоже раз в год. Про всяких борцов с нечистью. Чтобы с мечом наперевес. И чтобы крови побольше. Говорят, иногда эти книги пленникам вместо пыток читают... Поэтому я и церковную десятину больше не плачу.

Гоблин засуетился:

- Слушай, Семеныч. А может я тоже чего напишу, эдакого? Или хотя бы сюжеты тебе найду всякие. Чего у тебя принцесса в одиночку с драконами и единорогами мучается? Да и вижу я, что вдохновения у тебя обычно лишь с похмелья наступает. Я же могу каждый день по роману строчить!

Сантехник допил пиво и засобирался домой:

- Не, не выйдет. Я же говорил - все четко. Роман королю, роман его Святейшеству. Все, местный рынок забит. Но если тебе так надо, то завтра утром напомни, есть у меня одна идея. Да...

Утром Гошу озадачили забитыми стоками у крепостной стены. Поэтому к интересующей его проблеме он смог вернуться лишь ближе к обеду. Как раз прискакал к тому моменту, когда Семеныч аккуратно закатывал в лифт тачку, груженую с горкой золотыми монетами.

- Вот, значит. Шуту положенное отдал, королю красивое издание с переплетом на мелованной бумаге оплатил. А это - на поддержание штанов... Жалко лишь, что подработка. И каждый день макулатуру продавать не получится.

- И это за единорога?! За паршивую лестного жеребца с нагулянным рогом во лбу? - гоблин погладил бок тачки и заканючил: - Ты обещал идею подкинуть! Чтобы местных не обидеть!

- Ага. Помнишь посольство, которое приезжало прошлой весной? Эти, как их... Ну, они еще потом с местными эльфами сцепились из-за вопросов чистоты крови!

- Дроу? Которые как наши ушастые, только черные, зубастые и любят соседям кишки на кулак наматывать?

- Ага. Так вот. У меня как раз новинка вышла, они ее полистали. Сказали - интересно, но перчика маловато... Мне тут стражники шепнули, что через месяц их посол снова в гости пожалует. Кого-то они сожрали не там, где можно. Вот и будут откупаться и договариваться, чтобы инквизиция на них войной не пошла. Так что у тебя есть шанс... С перчиком... У нас подобное не пропустят, все же цивилизация. Но ты можешь попробовать... Только не забывай, это подработка. И если замечу, что в рабочее время строчишь чего, так сразу и получишь промеж ушей.

Гоша со всей возможной искренностью заверил, что работа - это святое. И вообще, он не дурак отличное место терять. Поэтому - ...

А вечером уже вовсю скрипел пером, выводя:

- Как ты посмела, дочь шакала, спутаться с этим белокожим ушастым мерзавцем?! Как?! Как любовница короля могла притащить эту плесень в наш замок без спроса!.. Да еще и не поделилась!.. Покинь ложе перед королевой-матерью! А урода оставь...

Говорят, что Господин Инквизитор под страхом костра запретил продажу “Гадящих бабочками” в Королевстве. А дроу потребовали, чтобы новинки выходили не реже, чем раз в полгода. И теперь уже гоблину пришлось пыхтеть, закатывая тяжело груженую тачку домой.