Найти тему
EDUпубликация

Инструмент сторителлинга в обучении

Только что в Москве прошла конференция Elearning Elements. Сергей Гевлич (Смыслотека) рассказал о том, как использовать сторителлинг можно использовать при создании учебных курсов.

Ключевая идея выступления: "Вопрос не в том, работает видео или нет, вопрос, какое в нем содержание. Если в видео используется история, то видео работает".

При работе над историей можно выделить три пункта:

1. Проанализируйте проблему, которую вы хотите освятить и решить

2. Постройте композицию истории, продумайте завязку, кульминацию и развязку

3. Проработайте текст истории, чтобы он был захватывающим и конкретным

История включает в себя все элементы литературного произведения:

1. героя истории - у него есть своё прошлое, свои цели, своё видение проблемы и его методика решения этой проблемы. (герой из ЦА)

2. обстоятельства, проблема - привычные нашему герою методы решения проблемы не работают (проблема ЦА)

3. выбор - к герою приходит осознание, что он должен решить, как ему можно решить проблему несколькими путями или новым непривычным путём

4. осознание - герой планирует решение своей проблемы, превращая её в задачу

5. знания - конкретная мысль, идея, которая приводит к появлению новых вариантов решения проблемы.

6. решение - задача решается, герой получает награду

7. итог - повторяется главная идея, подводится вывод

Про сторителлинг на Смыслотеке: https://medium.com/smysloteka/tagged/сторителлинг