Только что в Москве прошла конференция Elearning Elements. Сергей Гевлич (Смыслотека) рассказал о том, как использовать сторителлинг можно использовать при создании учебных курсов.
Ключевая идея выступления: "Вопрос не в том, работает видео или нет, вопрос, какое в нем содержание. Если в видео используется история, то видео работает".
При работе над историей можно выделить три пункта:
1. Проанализируйте проблему, которую вы хотите освятить и решить
2. Постройте композицию истории, продумайте завязку, кульминацию и развязку
3. Проработайте текст истории, чтобы он был захватывающим и конкретным
История включает в себя все элементы литературного произведения:
1. героя истории - у него есть своё прошлое, свои цели, своё видение проблемы и его методика решения этой проблемы. (герой из ЦА)
2. обстоятельства, проблема - привычные нашему герою методы решения проблемы не работают (проблема ЦА)
3. выбор - к герою приходит осознание, что он должен решить, как ему можно решить проблему несколькими путями или новым непривычным путём
4. осознание - герой планирует решение своей проблемы, превращая её в задачу
5. знания - конкретная мысль, идея, которая приводит к появлению новых вариантов решения проблемы.
6. решение - задача решается, герой получает награду
7. итог - повторяется главная идея, подводится вывод
Про сторителлинг на Смыслотеке: https://medium.com/smysloteka/tagged/сторителлинг