Семеныч с огромным трудом пробрался через забитые солдатами улицы до работы. Пристроившись рядом с крыльцом, сантехник с ожесточением начал соскребать налипшие на сапоги отходы лошадиного производства, краем глаза посматривая на грустного гоблина, который оккупировал верхнюю ступеньку.
- Чего страдаешь?
- Завидую, - пробурчал Гоша.
- Чему?
- Люди в крестовый поход отправляются. За славой. За подвигами. Ну и за добычей. Пока до места доберутся, успеют где-то пограбить, где-то вернуть другими награбленное в правильные руки.
- Да? - с сомнением покосился на бредущую мимо толпу Семеныч. Затем решил все же уточнить: - То есть тебе заработанного мало?
- Денег много не бывает, - процитировал начальника гоблин. - А главное, это открывающиеся горизонты, которые они тебе предлагают.
- Правильно я тебя в библиотеку записал. Мало того, что за местными повелителями картотек приударил, так еще умных мыслей понахватался... А про этих не беспокойся. Ничего толком они не найдут.
Гоша отвлекся от созерцания звенящих железом солдат и удивился:
- Это как? Они же в поход. Пусть орки уже удрали с их пути-дороги, но много еще королевств, через которые они пройдут до финиша.
- Ага. И с каждой добытой монеты им надо платить старшему. А тот своему командиру. А тот в итоге львиную часть отстегнет инквизиторам и королевским учетчикам. Налоги - это святое... Ну и в довесок дизентерия, жара, паршивая жратва и каждый норовит тебя мечом из кустов ткнуть.
- Но добыча...
- Не те книжки пока читаешь, - опечалился Семеныч и присел с зеленорожим рядышком. - Вот слышал ли ты о золотой лихорадке? Когда золото нашли в горах?
- Где?! - казалось, Гоша был готов прямо сейчас бежать в подсобку за кайлом и мешком.
- Не важно, где. Важно - кто на этом разбогател.
- И кто? - скептически цыкнул ушастый хитрец, тщетно пытаясь скрыть проснувшийся в нем интерес к изучению истории.
- Торговцы. Кто продавал старателям инструменты, еду, одежду и давал возможность спустить добытое в кабаках, игровых домах и борделях.
Казалось, что у гоблина внутри выключили засветившуюся было лампочку:
- О, это беда. За борделями Господин Инквизитор присматривает по старой памяти, там у него все схвачено. А единственный игорный дом давно под королевской дланью.
- И что? Кто тебе запрещает торговать чем-нибудь полезным, пока вся эта толпа идиотов не убралась куда подальше?
- Это как?
Покряхтев, Семеныч поднялся и ушел в контору. Через пять минут он уже вернулся, увешанный связками серой туалетной бумаги и написанным от руки плакатом: “Чистая задница - залог здоровья!”
- Я так думаю, что пожрать они все же себе найдут. Но готов поспорить, что через одного будут брюхом мучаться и по дороге туда, и по дороге обратно. Так что я свой гешефт на бумаге точно сделаю. Тем более, что запасов пипифакса больше ни у кого нет.
- И возьмут?
- Я обещал долю лекарю, он сейчас на площади должен начать нагнетать страсти про плохо мытые в походе руки и остальные бытовые неприятности.
- Да?.. - Гоша на секунду прикрыл глаза, потом тоже решительно поднялся. - А кипяток для чая - это не менее важно. И вообще, у нас где-то в углу склада целый контейнер с чугунками валялся. Всякие котлы, плошки и прочее, чем орки побрезговали. Маленькие для них, понимаешь. А крестоносцам в самый раз будет.
К вечеру оба любителя истории сидели уже в подсобке и пересчитывали выручку. В углу досыхал огромный плакат, на котором поверх непонятной конструкции алели огромные буквы: “Раскладная душевая - быстро, надежно, удобно!”
- Вот, значит. Еще неделю тылы будут подтягиваться, успеем с ними поработать. Потом несколько месяцев передохнуть и можно готовиться встречать выживших обратно.
- Жалко, сейфы за собой уже гномы застолбили. Говорят, очень ходовой товар будет. Чтобы было где добычу держать.
- А с телегами у наших бородатых плохо. Как же крестоносцы эти гробы железные домой поволокут? На своем загривке, что ли?
Гоша тут же добыл гроссбух, нашел нужную страницу и оттарабанил:
- Труб маловато. Надо заказать или у клыкастых в степи выменять. У них запасы были, собирались пастбища огораживать. Трубы наши, гномы из них любую телегу сварганят.
- Раз трубы наши, то и процент за каждую колымагу и идею берем повыше, - согласился Семеныч, затягивая завязки на туго набитом кошеле с золотом. - А ты в погоню за дизентерией собирался. Учись, студент, как правильно нужно использовать полученные знания. И заметь, никакого криминала. Всего лишь вовремя прочитанная книга и творчески развитая оттуда идея.
Говорят, орки через месяц заставили шамана в очередной раз выдернуть из чужих миров буровую установку. Потому что сделанные гномами повозки очень понравились не только вернувшимся из похода крестоносцам. А выколупывать трубы из замковых стен - за такое Его Святейшество запросто мог организовать еще один поход, уже на клыкастых соседей. Так что с шаманом - оно проще. И запас труб карман не тянет...