Найти тему
Посткомедия

«С Бобом и Дэвидом» (2015)

Поспорить с «Мистером Шоу» за звание самого культового скетчкома всех времён может только «Летающий Цирк Монти Пайтона», а в Америке — никто. В интервью у Киммела Оденкёрк и Кросс рассказали, что люди делают татуировки в честь их «маленькой передачки из девяностых». Действительно, программа была скромная, но важная, влиятельная, вырастившая новое поколение альтернативной комедии в США.

Сам я хоть и не из США, и даже не из того поколения (в девяносто пятом мне было три года), но к «Мистеру Шоу» отношусь с трепетом и любовью. Это моя первая встреча с нетрадиционной американской комедией, после которой я начал изучать культуру смешного по ту сторону Атлантики. Это точное совпадение с моим чувством юмора, восторгали даже не совсем понятные из-за языкового барьера вещи, просто из-за энергии творческой свободы. Это один из первых моих опытов перевода, так сильно хотелось поделится с человечеством волнующим открытием. Поэтому новость про реюнион в честь двадцатилетия очень обрадовала, но ближе к премьере стало немного боязно. А вдруг шляпа? Вдруг старческий пердёж вместо пробивного абсурдизма и бодрой сатиры?

И в начале первого эпизода опасения оправдываются. От былой энергии ничего не осталось, Бобу с Дэвидом уже не нужно ничего доказывать, каждый в их команде — легендарная личность. Брайан Посейн потолстел, Пол Ф. Томпкинс похудел, остальные просто постарели. Самоироничное «This isn't funny, Mike» в открывающем скетче похоже на предостережение, отсылающая к сами-знаете-чему заставка кажется дурацкой. В голове звучит протяжное «ну-у-у во-о-о-от» и хочется поскорее выключить Нетфликс. Но делать этого не стоит.

Как только вы привыкните к темпу, начнётся магия. Прежнее остроумие становится ещё острее, шутки проявляются на многослойность, абсурдность и дурашливость пышно расцетают. Отдельные моменты близки к гениальности: скетч про плохого и хорошего полицейского раскрывает тему с новой стороны, «Better Roots» обсмеивает искажение исторических фактов, «Rooms The Musical» шикарен в разнообразии деталей, а отдельное финальное драмеди «Salesman» нужно наградить какой-нибудь премией прямо сейчас.

Однако самый крутой выпуск «W/ Bob and David» — пятый. В нём нет скетчей, в нём нет даже комедии. Это часовой документальный фильм про подготовку остальных четырёх серий. Комната сценаристов с усталыми пятидесятилетними мужчинами, которые делают себе максимально смешно, Боб и Дэвид вместе на лету сочиняют имена персонажам, им на ходу добивает Дино «Звезданутый» Стаматопулос, Пол Ф. Томпкинс разогревает зрителей на съёмках — вся эта кухня скетчкома даже интереснее самого скетчкома, настоящий реюнион случился совсем не на экране. Спасибо чувакам за то, что они снова вместе.