Вначале разберёмся, о каком знании мы говорим. Всякое знание разделяется на знание внешнее и внутреннее. Например, исследуя физиологию тела человека, мы видим, что функционирование тела можно описать в различных параметрах, которые проявляются внешне (температура тела, пульс, частота дыхания и т. д.). Это можно назвать знанием внешним.
Однако впоследствии мы пытаемся найти причины данного внешнего проявления и начинаем исследовать внутреннее строение тела и объясняем внешние телесные проявления в рамках знания внутренних органов. Первое знание можно назвать внешним, поскольку оно открыто для наших ощущений и лежит на поверхности для нашего внешнего наблюдения. Второе можно в каком-то смысле назвать внутренним по отношению к первому. Так как оно скрыто от глаз и является причиной того, что открывается нашему взору снаружи.
А теперь давайте проделаем эксперимент.
Если мы посмотрим на органы внутри организма непосредственно (напрямую), то тогда знание о внутренних органах становится внешним, а знание о процессах внутри органов — внутренним. И так далее на многих уровнях. Таким образом получается, что какое-то знание может быть одновременно внутренним для одного и внешним для другого. В виде некоторой последовательности знаний — одно внутри другого. Большой и очень принципиальный вопрос для нас: где начало знания — снаружи или внутри? И каким должно быть исследование — от внешнего к внутреннему или от внутреннего к внешнему?
В следующей статье продолжим наше исследование.
Образовательный портал ХАКНЕМ. ПОДКЛЮЧАЙСЯ: https://haknem.com