Найти в Дзене

Какую пользу бизнесу дают Телеграм-боты?

Оглавление

Правильное и своевременное внедрение новых технологий — то, без чего не может прожить бизнес. Если упустить момент и вовремя не задействовать полезную новинку — это обязательно сделают конкуренты. И в лице потенциальных и действующих клиентов именно они будут выглядеть более прогрессивными.

Одним из последних трендов на 2017-2018 год является использование Телеграм-ботов. Их внедрение позволяет получить серьезные положительные эффекты:

  • Привлечение новых клиентов.
  • Разгрузка персонала.
  • Удержание клиентской базы.

Рассмотрим их подробнее.

Привлечение новых клиентов через чат-ботов

Телеграм-бот может взять на себя задачи, связанные с первым контактом клиента с компанией. В него можно заложить такие функции:

  • Сбор контактов (телефонов, электронных адресов, аккаунтов в соцсетях).
  • Сбор готовых заявок (на покупку или услугу).
  • Отправка актуальных цен.
  • Ответы на распространенные вопросы.

В чем плюс чат-бота для Телеграма в этом плане:

  • бот работает автономно, требуя внимания сотрудника только тогда, когда клиент уже «теплый», составил первое впечатление о компании, и заинтересовался продуктом/услугой;
  • бот работает круглосуточно, без перерывов и выходных — компания не упускает клиента, даже если он захочет сделать заказ или узнать какую-то информацию в новогоднюю ночь.

Разгрузка персонала с помощью чат-ботов

На общение с клиентами уходит значительное количество времени сотрудников. Причем вопросы у новых пользователей в большинстве своем повторяются. Как результат — сотруднику приходится выполнять одну и ту же работу постоянно, давая одни и те же ответы.

Эту задачу можно переложить на бота, а сотрудника — можно разгрузить, и занять чем-то более полезным. К примеру, если в течение рабочего дня работник тратил 1 час на

Удержание клиентской базы с помощью мессенджеров

Представим, что у вас уже есть наработанная клиентская база, или просто «теплые» контакты, которые с большой вероятностью могут стать вашими клиентами.

С этой аудиторией можно и нужно работать постоянно — чтобы удерживать клиента и стимулировать его чаще делать заказы. Это особенно актуально для компаний, услуги/товары которых могут заказываться регулярно и часто (к примеру — парикмахерские, доставка пиццы, тренажерные залы, такси

Для этой задачи тоже можно использовать чат-бота, при помощи рассылки с информацией про:

  • акции;
  • скидки;
  • конкурсы;
  • розыгрыши;
  • новые товары.

Кроме информационной рассылки Телеграм-бота можно использовать другими способами, в зависимости от сферы бизнеса, в которой вы работаете. К примеру:

  • если вы занимаетесь продажей недвижимости — бот может присылать клиентам объявления, которые им подходят;
  • если вы занимаетесь перевозками (не важно, пассажирскими или грузовыми) — можно «научить» бота рассчитывать стоимость в зависимости от количества пассажиров/веса груза и расстояния между пунктами;
  • если вы работаете в сфере красоты — бот может по запросу клиента сообщать, на какие числа и какое время есть свободные места;
  • если у вас служба доставки — бот может сообщать статус посылки;
  • если вы производите мебель — бот может «советовать» клиентам правильное сочетание цветов для интерьера, или «рассказывать» о разных стилях его оформления.

Это — только примеры: чат-боты могут содержать и другие функции. Каждая такая фишка выделяет вас среди конкурентов, и делает вашу компанию запоминающейся для клиента.

Компания Botcreators.ru занимается разработкой чат ботов на заказ.

Оригинал статьи: https://botcreators.ru/blog