«Копейка» в моей голове всегда ассоциировалась со знаменитой легендой Isetta, которая выпускалась с 1955 года по 1962. Это был компактный, экономичный и очень дешевый автомобиль родом из Италии, отличавшийся отсутствием всякого комфорта. Да и в принципе… это вовсе не автомобиль, а мотоколяска. Букашка была заднеприводной и посредственно управляемой. Руль, спидометр, сидения — вперед навстречу приключениям!) Что же сегодня предлагают нам баварцы в виде небольшого городского автомобиля? Неужели все так же просто и дешево?
Без сомнения, BMW 118i – это самый недорогой автомобиль из семейства с сине-белой шильдой на капоте. Кроме того, это единственный авто в своем классе, который оснащен задним приводом. Сколько бы конкуренты не пыжились и не пытались обогнать BMW по различным параметрам, используя прием «дешево и просто», это у них не получится никогда. Более того, управляется этот городской карт, в сравнении со своим смешным предком, а так же старшими братьями, просто идеально. Но ценник для данной модели немного зашкаливает и стать по-настоящему молодежным автомобилем «копейка» не сможет никогда, ведь начинающим водителям нужна дешевая машина в масштабе всего рынка, а не только в рамках одного бренда. Но, как мы знаем, «дешево хорошо не бывает».
Мало кто сможет понять людей, которые покупают компактный автомобиль по цене кроссовера или красивого седана, претендующего на бизнесс-класс, пускай даже речь о BMW. У большинства потенциальных покупателей сразу возникают вопросы, которые связаны со стоимостью обслуживания, сложностью конструкции и надежностью.
Но давайте я не буду опережать самого себя. Мне очень хотелось, чтобы автомобиль, который достался мне, был с ручной коробкой передач — это бы позволило максимально окунуться в управление «малышкой», но, к сожалению, в пресс-парке таких автомобилей нет… Это связано с тем, что большинство производителей конфигурируют свои авто исключительно для журналистов, чтобы они могли воспользоваться максимальным набором опций. Поэтому буду довольствоваться конкретной комплектацией и поработать «мешалкой» в этот раз не получится. Тем более, «ручек» с задним приводом на нашем рынке пока не ожидается.
В прошлом году BMW 1-й серии пережила рестайлинг. «Копейка» перестала быть унылой и скучной по крайней мере снаружи. Внешне она воспринимается очень позитивно и сразу вспоминается, как аналогично преобразилась «семерка» в кузове Е65. Приемы всё те же: передняя оптика и задние фонари вытянулись, а в салоне добавилось больше дорогостоящих материалов и современных решений. Чаще всего автопроизводители экономят на материалах отделки салона и многих мелочах. Это очень заметно не только визуально, но и тактильно. В результате таких нехитрых манипуляций удается заинтересовать большее количество покупателей. Но такие приемы не про BMW — у них своя стратегия, которой нужно строго придерживаться — машина должна быть не только красивой на расстоянии.
Салон «копейки», как и в старших братьях, обладает отличной эргономикой. На центральной консоли по-прежнему красуется джойстик iDrive, а все переключатели и кнопки находятся под рукой. Вопросы у меня возникли только к регулировкам передних кресел… Подпрыгивание на сиденье для выставления его по высоте — не самое лучшее решение. Но, помучившись один раз, удалось настроить «М»-кресло в идеальное для себя положение.
Много места спереди… а назад лучше не оглядываться. Пассажиры, сидящие сзади, довольно ограничены в комфорте. Вы однозначно не сможете разместить на заднем диване не то что трех взрослых людей, но даже двух. В таких одноклассниках, как VW Golf, Audi A3, задние пассажиры чувствуют себя гораздо комфортнее, но это понятно, так как под полом BMW118i установлен карданный вал, который диктует свои правила и отбирает место в ногах.
Тем не менее, в салоне присутствует много отсеков для хранения. Открывающийся подлокотник, подполье багажника, кармашек в центральной консоли, «щедрые» карманы дверных карт. Объем багажника составляет 360 литров (со сложенными спинками заднего дивана увеличивается до 1200 литров), что значительно больше, чем у предшественника, но всё равно недостаточно для тех, кто любит путешествовать или часто гулять по магазинам.
Под капотом у BMW 118i, несмотря на шильдик, находится 3-цилиндровый, уже знакомый мне по «Активному путешественнику», мотор объемом 1499 см3, развивающим мощность 136 л. с. И разгоняющий «копейку» до 100км/ч за 8,7 секунды, расходуя при этом 5,8 литра топлива на 100км. Это официальный цифры. Фактически получилось около 10 секунд до «сотни» и расход составил около 9 литров. В принципе, нормальный результат, с учетом того, что всю неделю я управлял автомобилем в режиме «Sport».
Когда вы пытаетесь выжать из BMW 1 все возможное, раскручивая мотор до предела, а за окном слышен звук свистящей резины при прохождении поворота, вы начинаете понимать, почему это лучший городской хэтч в своем сегменте. Задний привод делает автомобиль значительно лучше сбалансированным даже без опции xDrive. Жестко, жестко, адски жестко! Должен отметить, что моя тестовая «копейка» укомплектована 17-дюймовыми колесами и runflat-шинами, которые усиливают ощущение карт-мобиля.
Даже с таким небольшим количеством лошадей, «копейка» вполне хорошо себя чувствует в условиях каменных джунглей, а на прямой может удивить более мощных соседей на светофоре. Восьмиступенчатая автоматическая коробка работает как автомат Калашникова, мгновенно переключая передачи вверх и так же активно переходит на пониженные в случае необходимости.
Почти все режимы управления оказались практически бесполезными. Управлять этой машиной в «Eco Pro» — тоска невыносимая, в «Comfort» — не хватает драйва. «Sport+» отключает некоторые системы безопасности, которые на скользкой дороге могут очень даже быть полезными и сохранят не только автомобиль целым, но и сберегут жизнь владельца. По этой причине я нашел для себя единственный возможный и «съедобный» режим «Sport». Немного подбешивало, что автомобиль не запоминает режим, которым я пользовался до того, как выключил зажигание и каждый раз при новом запуске двигателя возвращается в «Comfort».
Баварцы всегда конструировали автомобили, которые отлично себя чувствуют на треке. Эксплуатировать такую машину в пробках и на трассе совсем не хочется. Чем больше поворотов, разворотов, перестроений — тем больше кайфа! На ухабистой дороге, со стыками асфальта, ямами, управление «копейкой» становится некомфортным. Поэтому рекомендую, перед покупкой, испытать его в разных условиях и на разных покрытиях. Новая «копейка» — это стильный, авторитетный автомобиль с классическим приводом на заднюю ось, а про малый объем под капотом забываешь на следующий же день, наслаждаясь идеальной управляемостью, к которой нужно быть готовым. Но комфорт — это не про нее. Драйв, еще раз драйв и вы должны быть к этому чувству готовы, в противном случае, при огромной любви к бренду, рассмотрите переднеприводную BMW 2 Series Active Tourer с такими же агрегатами под капотом.
Если вы все же решили, что 118i с идеальным рулевым управлением и подвеской — ваш вариант и начихать на тесный салон и багажник, то готовьтесь выложить за него от 1 400 000р., а за автомобиль в «М»-пакете с отличной мультимедией Harmann/Kardon — около 1 700 000р. В любом случае, это не «копеечное» удовольствие, обладающее отличным характером, который нужно понять и наслаждаться ежедневным драйвом.
Немного подробнее «о кнопочках» в моем видео-обзоре. Приятного просмотра!
Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем удачи и до новых встреч в моем блоге.