Какие главные составляющие успешного ремонта? Считают, что две: своевременность и хорошие руки мастера. Обычный, текущий ремонт не страшен, а страшен внезапный. В том числе тем, что автомобиль может сломаться в неподходящем месте и в неподходящее время. Но когда ремонт — плановый, когда мастер — по рекомендации, казалось бы, что плохого можно ожидать?
В наше время благодаря интернету можно заранее ознакомиться с отзывами об СТО прежде, чем решиться загнать туда свой автомобиль. В данном случае это следовало сделать обязательно, даже несмотря на то, что часть отзывов могут быть проплачены конкурентами, но… Изучение отзывов было постфактум, когда «ремонт» свершился и последствия полезли наружу.
«Шинторг» — это сеть автомагазинов и СТО. У «Шинторга» есть сайт, есть группы в социальных сетях, где представители компании отвечают на вопросы и жалобы клиентов. Потенциальному клиенту СТО следовало бы ознакомиться с жалобами и минимум раз 10 подумать. Но перейдём к сути произошедшего. Ниже — много сухих фактов с цифрами, номерами деталей и перечнями работ.
Хронология «ремонта» автомобиля на СТО «Шинторг»
16.12.2017 на СТО «Шинторг» (Липецк, Универсальный проезд, 2) работником СТО Сергеем Славиогло (который, согласно информации, находящейся в свободном доступе, несколько лет назад занимался ремонтно-штукатурными работами и даже имел форму ИП, регистрация которого была прекращена в 2016 году) был произведён ремонт автомобиля Opel Frontera (пробег 258 520 км). Была произведена замена запчастей на следующие:
- T988B TESLA Провода высоковольтные
- 550068 ERA/ZEN/ZM/MESSMER Датчик положения коленвала
- 060717066012 MAGNETI MARELLI BAEQ066MM катушка зажигания
- K025461XS GATES Комплект ремня ГРМ
- 65315 RUVILLE Насос охлаждающей жидкости
- K20TXR Свечи NIPPON DENSO (4 шт.)
- 6PK2053 GATES ремень генератора
- OP570 FILTRON Фильтр масляный
- C261682 MANN Фильтр воздушный
- WK613 Фильтр топливный
- 162622 Масло ZIC X5 10W40 мот п/с (5л)
- 990831 GLYSANTIN Антифриз Glysantin G30 — 10кг
Также был произведён ремонт ГБЦ по причине повреждения выпускных клапанов, случившегося вследствие разрушения ролика ремня ГРМ.
Были куплены следующие запчасти для ГБЦ:
- ELRING 403730 — Колпачок маслосъёмный (16 шт.)
- BGA CH6595 — Прокладка ГБЦ
- ELRING 645910 – Прокладка впускного коллектора
- ELRING 834793 — Прокладка выпускного коллектора
- CORTECO 026156P — Прокладка клапанной крышки
- SWAG 40905102 — Сальник распредвала передний (2 шт.)
- BGA OS5395 — Сальник коленвала передний
- BGA V029375 — Клапан двигателя впускной (8 шт.)
- BGA V029354 — Клапан двигателя выпускной (8 шт.)
- BGA HL6315 — Гидрокомпенсатор (16 шт.)
Сергею Славиогло неоднократно задавались вопросы — надо ли сделать что-то ещё, дабы ремонт ГБЦ был качественным, и в дальнейшем с двигателем не возникло каких-либо проблем из-за случившегося ремонта ГБЦ. Славиогло отвечал, что всего достаточно, и всё будет в порядке.
Не было предложено сделать опрессовку, проверку на прогиб, также не было предложено купить новые болты ГБЦ. О необходимости всего этого стало известно позже.
Стоимость работ составила 11 400 руб. Кассовый чек администрацией сервиса выдан не был.
После вышеописанных работ автомобиль до весны 2018 практически никуда не ездил. Дата следующего ремонта на том же СТО у Сергея Славиогло — 23.03.2018 (пробег автомобиля — 258 600 км). Был произведён ряд работ по ходовой, а также замена запчастей на следующие:
- MEYLE 6148100000 — Датчик температуры охлаждающей жидкости
- VERNET TH623792J — Термостат с прокладкой
При замене термостата антифриз, который «прожил» в охлаждающей системе автомобиля всего 80 км, был слит, а вместо него залит новый:
- 990831 GLYSANTIN Антифриз Glysantin G30 — 10кг. Причём эти 10 кг в этот раз почему-то не хватило, хотя объём системы — 8,3 л, и Сергей Славиогло посоветовал купить ещё антифриза и долить самостоятельно.
Плюс — ряд работ у автоэлектрика и сварщика.
Общая стоимость работ составила 11 600 руб. Кассовый чек администрацией сервиса выдан не был.
Дата следующего ремонта на том же СТО у Сергея Славиогло — 06.04.2018 (пробег автомобиля — 258 660 км). Была произведена замена троса и тормозных колодок стояночного тормоза.
Общая стоимость работ составила 3 100 руб. (вначале была названа сумма 5 500 руб., но после вопроса, а почему вдруг так много, если предварительная оценка была около 3 тыс., сумма была снижена до 3 100).
Кассовый чек администрацией сервиса выдан не был.
16.04.2018 (пробег автомобиля — 258 701 км) после прогрева автомобиля из выхлопной трубы повалил густой белый дым. На что Сергей Славиогло заявил:
«Это вы плохой бензин залили. Выкатайте этот, потом залейте бензин получше, и проблема должна исчезнуть…»
Данное «экспертное заключение» вызвало серьёзные сомнения в компетентности этого «специалиста». Потому что было видно явное уменьшение количества антифриза в расширительном бачке, а при поднесении к выхлопной трубе листа бумаги на нём оседало множество капель водяного пара, что свидетельствовало об утекании охлаждающей жидкости в систему выпуска.
Славиогло на заданные вопросы относительно антифриза в выхлопе уклончиво отвечал, что, мол, приезжайте, «разберу, когда появится время… Может, там у вас с кольцами проблемы…»
Естественно, ни о каком «приезжайте» не могло быть и речи, ибо доверия к такому специалисту, а равно и к сервису, на котором работают такие «специалисты», не осталось.
Автомобиль же, проехав 181 км после ремонта ГБЦ, нуждался в снятии ГБЦ и установлении причин поломки.
16-23.05.2018 (пробег автомобиля — 258 718 км).
Снятие головки блока цилиндров производилось на другом СТО. При снятии обнаружилась течь масла из-за неправильно установленных сальников. В результате смесью масла и грязи оказались залиты помпа, ремень ГРМ, вся нижняя часть двигателя. Двигатель нуждается в мойке.
Прокладка впускного коллектора оказалась очень старой и порванной (16.12.2017 Сергею Славиогло для установки было отдана новая ELRING 645910).
Прокладка термостата вовсе отсутствовала (23.03.2018 Сергею Славиогло для установки было отдан новый термостат с прокладкой VERNET TH623792J).
В 3-м и 4-м цилиндрах был антифриз.
Слитый антифриз представлял собой мутно-ржавую жидкость, использовавшуюся явно на протяжении длительного времени в какой-то системе охлаждения автомобиля, проехавшего точно более 181 км. Куда делся новый антифриз, залитый после замены термостата — вопрос к Славиогло.
В мотор-центре «4 такта» (Липецк) были произведены проверка на прогиб и опрессовка системы охлаждения.
Проверка на прогиб выявила необходимость плоскошлифовальных работ, а опрессовка — необходимость замены расширяющейся заглушки ГБЦ.
Направляющие выпускных клапанов оказались разбитыми, а клапана были непритёрты.
То есть, Сергей Славиогло произвёл следующие намеренные действия, приведшие к ряду неисправностей двигателя:
- Не предложил произвести проверку на прогиб и опрессовку.
- Не предложил заменить направляющие выпускных клапанов, а ведь в связи с повреждением выпускных клапанов их направляющие однозначно необходимо было заменить, плюс -вообще все клапаны было решено заменить, так почему бы не позаботиться и о направляющих?
- Не притёр клапаны.
- Установил б/у прокладку впускного коллектора.
- Залил в систему охлаждения б/у антифриз.
- Неверно установил сальники, вследствие чего произошла утечка масла и загрязнение двигателя и навесного оборудования.
- Затянул ГБЦ б/у болтами.
- Момент затяжки болтов выставил неверно, вследствие чего охлаждающая жидкость растекалась по прокладке и попадала в цилиндры.
Результаты «ремонта» на СТО «Шинторг» | Фото
Всё в масле.
Якобы недавно поставленная прокладка (пробег после «ремонта» — менее 300 км)
Эпилог
Конечно же, по итогам «ремонта» и вскрытия двигателя экспертами для оценки масштаба повреждений было направлено письмо и «Шинторгу». Для жалобщиков на сайте «Шинторга» предусмотрена специальная кнопка. И, конечно же, ответом на слишком вежливое, без угроз, описание ситуации, был вежливый посыл от одного из менеджеров. Сложилось впечатление, что система отказов по подобным жалобам на ремонт была продумана давно: вначале менеджер созванивается с проблемным клиентом и просит предоставить подтверждающие материалы и рассказать подробности, а затем, спустя несколько дней или через неделю, вновь звонит и сообщает, что в результате рассмотрения жалобы «Шинторг» считает себя ни в чём не виноватым, в действиях сотрудника ошибок не находит, не считает возникновение повторной поломки гарантийным случаем, и так далее. И вообще, как смел владелец авто «изменить» «Шинторгу» и обратиться не к «мастерам-штукатурам» «Шинторга», а к каким-то там экспертам?! Раз он больше не доверяет «Шинторгу», то и «Шинторг» больше не собирается предлагать ему снова и снова очередной ремонт за очередные 10К рублей, так сказать на регулярной основе. Ведь в «Шинторге» очень любят постоянных клиентов, которые до поры до времени не задумываются, почему их авто чаще бывает в боксе СТО «Шинторг», чем на дороге.
Единственное, что интересовало представителя «Шинторга», так это наличие чека или акта о выполненных работах, но никаких подтверждающих документов работники СТО не предоставили. Сдача и приёмка автомобиля происходила обычно так: по приезду владельцу сообщали, что свободных боксов нет, поэтому нужно оставить авто на парковке «Шинторга» и отдать ключи работнику (ведь ремонт всё равно займёт не один день), а позже, после звонка, привезти наличные деньги и забрать авто с той же парковки. Почему-то работники «Шинторга» не считали обязательным вместе с ключами отдавать владельцу чеки или акты выполненных работ, а вот наличные брать не забывали.
Но владелец автомобиля, «отремонтированного» на СТО «Шинторг», не собирается ничего забывать. Самое полезное, что может сделать владелец в данной ситуации — это рассказать о своём случае, чтобы потенциальные клиенты СТО не забывали искать отзывы прежде, чем доверить своего «железного коня» рукам неведомого «мастера». Авось и владельцы сети «Шинторг» задумаются о внедрении хоть каких-либо стандартов качества…