Наши люди во всём никак все другие народы: нам важно не личное, мы радеем за общее – за государственное здравоохранение. Раньше превалировало «лишь бы не было войны», сегодня требуем реформ в отдельной отрасли, и всё равно, что к доктору заявимся только при крайней необходимости. О будущем заботимся своеобразно – трудимся совсем не ради пенсии, зато каждый второй требует от государства хоть какой-нибудь помощи.
По данным Института социологии РАН нынешнее состояние системы здравоохранения сильно беспокоит россиян, более возможного военного конфликта с когда-то родным «соседом», и государство общественный вызов приняло, назначив вице-премьером Татьяну Голикову и предложив амбициозные проекты по лечению онкологических заболеваний и цифровизации ЛПУ. Правда, для увеличения вложений в отрасль власть за основу взяла сопряжённое с болезнями и смертью снижение темпов экономического роста.
Вложения в человеческий капитал помогут экономике расти, но пока темпы российского роста отстают от мировых, 1.8% против 3.1%. Кризисное снижение бюджетных расходов на здравоохранение в угоду обороне оборачивается общими потерями роста ВВП на 0.3%. Инвестиции в человеческий капитал способны ускорить экономику до 4%, государство вознамерилось это организовать, предложив нам новый «майский» указ.
Аналитики РАНХиГС подсчитали, что к 2030 году численность трудящихся россиян 26–30 лет сократится на 43% в сравнении с недавним 2015 годом. Рабочая сила сокращается, но реальна возможность повышения её производительности и внутреннего качества – оздоровления и падения заболеваемости. В ближайшие 6 лет государство готово каждый год дополнительно выделять на онкологическую помощь, лечение ССЗ и цифровизацию 200-300 млрд рублей.
Но прорыва ждут от всей российской медицины, которой поставлена цель к 2024 году увеличить среднюю продолжительности жизни до 78 лет. Пока преодолению краткости жизни и высокой смертности трудящихся мешает по мнению аналитиков ВШЭ недостаток ресурсов, отсталые технологии, ограничения доступности первичной помощи и пробелы в квалификации медицинских кадров.
Мешает и то, что средний российский врач зарабатывает всего-то на 20% больше малообразованного водителя, как отмечалось в совместном исследовании Сбербанка, BCG, Worldskills и GEF. Хотя этот момент большинству докторов и портит личную и семейную жизнь, но совсем не мешает хорошо и честно работать. Мы же особенные, мы же сначала о деле думаем, а потом уж о себе.
Медицина важнее пенсий (www.kommersant.ru)
Как и зачем власти собираются умножать человеческий капитал (www.vedomosti.ru)
Понравился материал? Регистрируйся на сайте МирВрача
А также по теме:
Чем болеет здравоохранение
О роли пьянства в укорочении жизни россиян говорят уже не один век. Только при царизме профилактику не рассматривали как общественное деяние. С подачи советских деятелей здравоохранения профилактику заболеваний возложили на врачей, а целевая аудитория может принять рекомендации, если сильно захочет, или полностью отринуть, и ничего ей не будет, кроме болезней и смерти…
Развала здравоохранения нет – отвечаем
Разговоры о развале здравоохранения раздражают и обижают того, кто чувствует себя частью медицины страны. Если доктор выполняет работу lege artis, если совершенствует свои профессиональные навыки, если его квалификация прирастает новыми знаниями, то он явно не в стадии развала и распаду не потворствует…