К дизелям в нашей стране отношение настороженное. Многие люди стараются обходить их стороной. Когда наступает время купить автомобиль, то они чаще всего приобретают машину, которая оснащена бензиновым силовым агрегатом. Одни говорят, что дизели очень требовательна к топливу. Другие указывают в качестве их недостатка сложность конструкции и довольно дорогостоящий ремонт. Кто-то считает это ложью. Другие заявляют, что это реальность. Какие же еще мифы существуют о дизельных двигателях?
Дизель имеет плохую динамику разгона
Это утверждение не совсем верное. Действительно, если внимательно разобраться, то меньшая мощность характерно для дизельных моторов атмосферного типа. В этом они заметно уступают бензиновым агрегатам. Именно недостаток мощности и обуславливает их невысокие показатели при динамичном разгоне. Однако если брать для примера двигатель потребляющий солярку и оснащенный турбиной, то в этом плане подобные моторы могут превзойти даже агрегаты, работающие на бензине. Многие немецкие турбодизели, например, компании Audi и BMW в плане своей мощности нисколько не уступают бензиновым силовым установкам. При этом они радуют автовладельца еще и существенным крутящим моментом.
Содержать дизель дороже, чем бензиновый двигатель
Это утверждение также является ошибочным. Если сравнивать затраты на дизельный агрегат и на бензиновый мотор, то первый является более предпочтительным, если главная цель автовладельца тратить меньше денег на содержание своей машины. Это связано не только с тем, что при движении дизельный автомобиль расходует меньше топлива, но ещё и с тем обстоятельством, что солярка на заправках стоит немного дешевле популярного бензина АИ-95. Конечно же, при эксплуатации дизеля необходимо не забывать про замену масла каждые 7 тыс. км. Для бензиновых моторов межсервисный интервал составляет 10 тыс. км. Однако данный факт не всегда говорит о том, что дизель является дорогим в обслуживании. В какую сумму обойдутся расходные материалы, в частности, масла и фильтра, во многом определяется не двигателем, которым оснащена машина, а её маркой и моделью.
Дизельный мотор очень требователен к качеству топлива
Здесь можно согласиться, поскольку для нормальной работы дизельного агрегата крайне важным моментом является заливать в топливный бак только качественное горючее. При этом он является более чувствительным к качеству солярки, чем бензиновый агрегат. Бензиновый мотор следует кормить только топливом с определенным октановым числом. Силовой агрегат, который работает на таком горючем, отличается чувствительностью к присадкам, а также негативно реагирует на наличие свинца. Для дизеля же хватает только одного - заливать чистую солярку в топливный бак. В ней не должно быть механических примесей и, конечно же, должна отсутствовать вода.