Каждый пользователь интернета имеет хотя бы один почтовый ящик. Часто его используют различные компании для взаимодействия с клиентом. Избежать сомнений, не дать места недоверию и страху – все это позволяет обеспечить грамотно используемый email-маркетинг. Согласно данным опросов, использование этого метода находится в числе самых окупаемых. Для наилучшей эффективности нужно уметь правильно работать с клиентской базой, регулярно отправлять специальные предложения и постоянно проводить анализ результатов.
Задачи email-маркетинга
Для работы используется множество задач, к числу которых относятся конверсия и удержание. Во время конверсии происходит поэтапное сопровождение клиента письмами, обозначенными определенными триггерами. Удержанием достигаются повторные продажи за счет использования акций и скидок.
Наиболее важными задачами являются следующие.
1. Создание и развитие базы.
2. Сегментация и персональное распределение рассылок.
3. Обеспечение регулярности.
4. Использования рассылок в автоматическом режиме.
5. Фиксирование доставки до получателя.
6. Проведение анализа результатов для повышения продуктивности.
Первым шагом является набор подписчиков, которые будут получать рассылки. Для возможности расширения базы нужно работать с пользователями лично. Требуется разбираться в их проблемах и со временем вдохновлять на подписку рассылок. Часто для этого используют персонализацию. К какому сегменту относится клиент, такие и предложения будут ему поступать. Существует множество компаний, к примеру, занимающихся продажей одежды, которые при регистрации фиксируют возраст клиента, его пол, и затем предлагают характерную продукцию.
Если сегментация проведена грамотно, подписчики будут получать правильные рассылки в нужное время. В этом случае пользователи с радостью будут принимать письма. Для правильной сегментации требуется подобрать ряд критериев. Как правило, к ним относятся пол, тип покупаемых товаров, использование определенной операционной системы, например, Android.
Нужно обязательно достичь регулярности в отправке писем по одному сегменту или по всем подписчикам. Письма должны содержать различные акции или материалы для ознакомления. Сперва достаточно запустить одну рассылку. Для этого в своем аккаунте сервиса email-маркетинга нужно пополнить базу, оформить письмо и после рассылки проанализировать результаты. В дальнейшем необходимо собрать команду и готовить письма по согласованному образцу.
Если все сделано правильно, то подписчики будут активными уже с самого начала. Остается только настроить цифровую подпись, поработать с черными списками и отслеживать репутацию отправителей. Для повышения эффективности необходимо постоянно обращаться к аналитике. Можно оценивать поверхностные показатели, такие как клики, темпы прироста или оттока числа подписчиков. Есть также глубокие показатели, рассматриваемые для детального анализа. К ним относятся следующие.
1. Заработок с одного письма.
2. Заработок за все время контакта с конкретным пользователем.
3. Заработок от одних рассылок.
4. Конверсии.
Всегда нужно проводить сравнение разных показателей и проверять статистику, чтобы не работать с противоречивыми данными.