Вы положили бесконечные часы напряженной работы на строительство своего бизнеса, но когда дело доходит до продажи вашего бизнеса, сколько это действительно стоит?
1. Отраслевая оценка.
Одно эмпирическое правило для оценки использует простую формулу оценки стоимости бизнеса посредством принципов ценообразования, основанных на той отрасли, в которой вы находитесь.
Например: предприятия быстрого питания могут основываться на 40% своего годового дохода, а мотели могут основываться на установленной цене в 20 000 долларов за номер. При использовании этих методов продавец должен иметь в виду, что их бизнес обладает уникальными качествами, которые могут повышать или понижать эти установленные значения.
2. Сопоставимая оценка по бизнесу.
С возможностью проверки десятков предприятий, перечисленных для продажи с использованием интернета, можно искать сопоставимые предприятия, чтобы основывать свою оценку.
Интернет - отличный источник бесплатных данных о бизнесах, которые продаются сейчас или недавно были проданы. Посмотрите на сопоставимые предприятия, а затем оцените, на что способен ваш бизнес.
3. Оценка ликвидности активов.
Третий метод заключается в определении стоимости ликвидации бизнеса. В этом методе стоимость бизнеса будет основываться на сметной стоимости, любого оборудования, инвентаря, дебиторской задолженности и т. д.
При использовании этого метода вы должны иметь в виду несколько важных факторов, которые не включены в первоначальную стоимость активов, включая созданную клиентскую базу, а также потенциал будущего роста.
4. Дискреционная оценка по доходам.
Еще один очень простой способ оценки малого бизнеса - взять сумму, которую владелец объявил по своему подоходному налогу, добавить любые дискреционные расходы, затем добавить эти дискреционные расходы к объявленным владельцем доходам и умножить их на 1,5-2,5 в зависимости от того, как бизнес управляется, чтобы получить окончательную цену бизнеса.
Достижение желаемой цены, о которой могут договориться как продавец, так и покупатель, может быть сложной задачей. Цель состоит в том, что новый владелец будет иметь финансовую выгоду для себя, убедившись, что вы получили справедливую компенсацию за тяжелую работу, внесенную в созданный бизнес.