Найти в Дзене
TILZATA

ПРО ШКОЛУ...

В моем классе были четкие разделения на касты. Не бывало такого, чтобы из одной касты кто-то переходил в другую. Я даже не помню, как эти касты сформировались. Но границы были очень четкие. И конечно, самое печальное - это было оказаться с касте с теми, у кого либо родитель пьющий, либо денег в семье нет, а скорее и то, и то, потому что пьющих вечно нет денег, а у кого нет денег, начинают с горя пить. Помню девочку Настю, которую по сути растила только мама. Ее и ее младшего брата. Эти талончики на бесплатные обеды в столовой, которые другие дети игнорировали, так как "как можно эти помои вообще жрать-то?", затертые джинсы и кофточки из сэконда с растянутыми рукавами. А ведь так хочется быть модной и нравиться... А ты вот сидишь такая зачухоночка, а над тобой только и делают, что смеются. У нее была в классе только одна подружка - Аня. У той безбожно пил отец, а семью тащила, как всегда, мама. Аня с Настей даже внешне, казалось, были похожи. Короткие стрижки, затравленные глаза, низк

В моем классе были четкие разделения на касты. Не бывало такого, чтобы из одной касты кто-то переходил в другую. Я даже не помню, как эти касты сформировались. Но границы были очень четкие. И конечно, самое печальное - это было оказаться с касте с теми, у кого либо родитель пьющий, либо денег в семье нет, а скорее и то, и то, потому что пьющих вечно нет денег, а у кого нет денег, начинают с горя пить.

Помню девочку Настю, которую по сути растила только мама. Ее и ее младшего брата. Эти талончики на бесплатные обеды в столовой, которые другие дети игнорировали, так как "как можно эти помои вообще жрать-то?", затертые джинсы и кофточки из сэконда с растянутыми рукавами. А ведь так хочется быть модной и нравиться... А ты вот сидишь такая зачухоночка, а над тобой только и делают, что смеются. У нее была в классе только одна подружка - Аня. У той безбожно пил отец, а семью тащила, как всегда, мама. Аня с Настей даже внешне, казалось, были похожи. Короткие стрижки, затравленные глаза, низкая успеваемость и периодические голодные обмороки.

Учителя не помогали сформировать человеческие отношения в классе. Они высмеивали детей алкоголиков и пророчили им такое же будущее. Правда однажды учительница немецкого одернула смеющихся мальчишек, которых развеселило, что Аня читает до сих пор по слогам эти сложные иностранные слова. "Думаете, вы смогли бы учиться лучше, когда дома пьяный отец, вечные скандалы, нечего есть и даже нет словаря, чтобы домашнюю работу сделать???" Казалось бы, все правильно сказала. Но Ане стало еще больше не по себе. И так стыдно.

О, этому стыду можно посвящать отдельные произведения, чем и занимался Достоевский, вплетая бедную гордую массу в свои романы. Стыдно, когда отец, у которого недельный перегар, приходит в школу на собрание, потому что мама пошла на вторую работу и не может послушать про новые двойки. Когда учительница литературы на весь класс говорит: "Настя, ты подстриглась??? Вши что ли завелись???". И Настя вжимала голову в плечи, чтобы спрятаться-спрятаться-спрятаться. А как учительница математики однажды сказала ей: "Вообще-то это место при посторонних не чешут!". Может Настя действительно почесала то самое место - простите, уже не маленькая, волосы начали расти, периодически чешется. Но кто в такой ситуации прав?

Им было тяжелее всех. И хоть я их и не оправдываю - и не из такого болота люди вылезали, я их и не осуждаю. Но почему они, зная, как тяжело в нашем мире без достатка жить, понарожали к своим 30 годам по 3 детей на каждую. Причем у одной мужчина алкоголик, а у второй - бывший уголовник, который пока на свободе? Инстинкт самосохранения атрофировался? Ведь эти детки скоро пойдут в школу, и им тоже будет совсем нечего носить. А может даже и есть. Три ребенка и обеспеченной семье не всегда легко поднять, а тут - работа продавца должна прокормить ораву... Есть выражение - "плодить нищету"... Может им и не так уж плохо было жить в мире других людей, а мы просто зажрались и хотим многого?..