Найти в Дзене
NRN

В Твери большенство водителей скорой помощи обещают уволиться, если им не поднимут зарплату

Накипело – именно так можно охарактеризовать происходившее утром 23 мая на автобазе ГБУЗ ТО «Тверская станция скорой медицинской помощи». Недовольные условиями труда и главное оплатой этого труда водители машин скорой пригласили руководство медучреждения на встречу. Руководство согласилось. Пришел к коллегам и главврач Алексей Мечетный. В небольшом классе собралось около сорока человек, почти все свободные от смены водители. Многие из них только что закончили работу и еще не успели переодеться в «гражданское». И все, как один, были раздражены. По словам одного из профсоюзных лидеров Александра Белова, его коллеги больше так работать не могут. Нет ни денег, ни человеческого отношения. Есть только усталость и безысходность. Вы говорите нам, что мы члены бригады скорой помощи и несем за пациента такую же ответственность, как и медики. Тогда почему их труд стимулируется, а наш нет? Для вас мы просто часть автомобиля!, – в сердцах выкрикнул кто-то из середины зала, в котором уже становило

Накипело – именно так можно охарактеризовать происходившее утром 23 мая на автобазе ГБУЗ ТО «Тверская станция скорой медицинской помощи». Недовольные условиями труда и главное оплатой этого труда водители машин скорой пригласили руководство медучреждения на встречу. Руководство согласилось. Пришел к коллегам и главврач Алексей Мечетный.

В небольшом классе собралось около сорока человек, почти все свободные от смены водители. Многие из них только что закончили работу и еще не успели переодеться в «гражданское». И все, как один, были раздражены. По словам одного из профсоюзных лидеров Александра Белова, его коллеги больше так работать не могут. Нет ни денег, ни человеческого отношения. Есть только усталость и безысходность.

Вы говорите нам, что мы члены бригады скорой помощи и несем за пациента такую же ответственность, как и медики. Тогда почему их труд стимулируется, а наш нет? Для вас мы просто часть автомобиля!, – в сердцах выкрикнул кто-то из середины зала, в котором уже становилось душно.

Все претензии в весьма эмоциональной форме собравшиеся предъявили руководству учреждения.

На первый взгляд, требования водителей скорой помощи справедливы. При колоссальной нагрузке зарплата порядка 18 тысяч рублей в месяц для взрослого мужчины – это несерьезно. При этом рабочий день водителя по факту не нормирован. Он не имеет права сказать медицинской бригаде: «У меня закончился рабочий день, еду в гараж». Пока пациент не доставлен в больницу, смена продолжается. Переработки, по словам водителей, могут достигать трех часов в день. И если посчитать, сколько их накапливается у каждого за месяц, вполне набегает еще одна полноценная рабочая неделя.

Представители руководства медучреждения искренне удивились, что водителям не оплачивают сверхурочные. После долгой словесной перепалки о причинах этого было принято совместное решение: есть переработка – пишешь бумагу. Не всем это понравилось, но одну из проблем сняли с повестки дня.

Водители утверждают, что зачастую им приходится помогать медикам переносить лежачих пациентов, вытаскивать из грязи пьяниц и бомжей, защищать медиков от агрессивных личностей. В этом нет ничего удивительного, поскольку большая часть медицинского персонала – женщины. Формально по трудовому договору водители не обязаны это делать. Но делают. «Ваше счастье, что у всех нас есть совесть», – сформулировал тезис Белов.

Напомним, сейчас в Твери вместо положенной по нормативам 41 бригады скорой помощи работает только 23. Не хватает медиков. Если к этому добавится еще и дефицит водителей, и без того острый вопрос работы ключевой городской службы выйдет на новый уровень.

Сложившаяся ситуация высветила несовершенство системы оплаты труда сотрудников скорой. Не может человек, на котором лежит не меньший груз ответственности за жизнь пациента, чем на враче, получать в два с лишним раза меньше, чем, например, водитель троллейбуса МУП ПАТП-1. Или коллеги-водители такого же по статусу государственного учреждения, которое обслуживает чиновников правительства области и Законодательного собрания, получают более 35 тысяч рублей. А МУП «ТСАХ» требуются водители контейнерных мусоровозов на зарплату 30 тысяч в месяц…