Когда сыну было 3 года, мы задумались над тем, чтобы пригласить ему преподавателя. Думали, думали и решили сделать уклон на творческий потенциал сына. Пригласили художницу, которая должна была заниматься с сыном рисованием. Но что-то пошло не так с рисованием и они стали лепить.
Сначала занятия выглядели так: преподаватель лепила, сын смотрел. Через какое-то время сын тоже начал участвовать в процессе. И лепка его настолько увлекла, что теперь пластилин у нас основной вид деятельности.
Когда я рассказываю о том, что сын может лепить постоянно в течении дня, при этом это происходит каждый день, знакомые мне не верят, т к их дети любят мультики и лепка их не интересует.
Когда мы гуляем на улице, сын может увидеть что-то для него интересное, например мотоцикл, приходит домой и по памяти воссоздает этот мотоцикл. Это могут быть и животные тоже. И поражает точность деталей, которые он запоминает, а потом это переносит на пластилин.
Бонусом к развитию сына стало, то, что и младшая дочка лепит почти с года. И она пластилин тоже очень любит.
Есть и минусы в их любви к лепке. Весь наш трехэтажный дом в пластилине.
Когда у меня спрашивают про детскую комнату, как мы ее обустроили, раздельные ли у детей комнаты, я отвечаю так: весь наш дом это сплошная детская, мы их не ограничиваем одной комнатой, чтобы везде был порядок. Пусть везде будет бардак, но зато дети развиваются творческими личностями.
Я знаю, что именно творческий потенциал нужно развивать в детях, а не умение читать в 3 года или считать до 100.
Именно творческие люди, способные творить, будут успешными и востребованными в ближайшем будущем. И я говорю про творчество не только с точки зрения создания художественных произведений в какой либо сфере. Творческий потенциал применяется во всех сферах. Это умение мыслить нестандартно, не шаблонно, креативно.
Ведь именно развитый творческий потенциал отличает нас от машин.