Как почистить HR-бренд перед его SMM-продвижением
В продвижении бренда компании как работодателя заинтересованы, как правило, HR-специалисты. Особенно если им нужно закрыть большое количество позиций, найти узкопрофильных специалистов, улучшить репутацию предприятия на рынке труда.
К сожалению, эти же самые HR-специалисты и портят то, что хотят продвинуть. Если отдел по персоналу не готов меняться или предложить улучшения руководству, никакое продвижение в соцсетях не поможет.
Начать надо с отзывов, которые оставили в интернете ваши бывшие сотрудники или соискатели, не прошедшие собеседование. Конечно, отрицательные мнения всегда будут, но в ваших силах – создать позитивный информационный перевес, и вот тут-то вам очень помогут соцсети.
Анкетирование
Есть отделы персонала, которые заставляют соискателей заполнять огромные анкеты, причем в некомфортном месте, в темном коридоре или даже ободранном предбаннике. И не важно, есть ли у рекрутера резюме или нет.
В анкете требуется указать кучу сведений, которые не имеют никакого отношения к работе, например, где работают родственники. Есть графа с паспортными данными. К анкете могут прилагаться психологические тесты с вопросами, которые раздражают ищущего работу, ведь человек и без того в стрессе.
Отзывы, которые имели место в случае, который описывается, были сплошь отрицательные, и причина недовольства указывалась одна и та же – заставляют заполнять огромную анкету в предбаннике.
Если в вашем случае есть что-то похожее, и вы претендуете на роль привлекательного работодателя, откажитесь от таких анкет, тем более если у вас есть уже есть резюме в электронном виде.
Соцпакет
Не берите стопроцентно на вооружение то, что вам рекомендует дорогое маркетинговое агентство.
Одно крупное предприятие заказало такому агентству исследование, чтобы выяснить, как сотрудники относятся к компании, и что можно улучшить. На самом деле большинство людей относились к компании не очень хорошо, члены семей не одобряли их выбора места работу. И это несмотря на то что компания тратила огромные средства на различные социальные компенсации, оплату детских садов, путевок в летние лагеря и санатории, корпоративную ипотеку, ежеквартальное премирование.
Опросив большое количество людей, маркетологи сообщили в отдел персонала, что все выплаты надо отменить и организовать экскурсии школьников на предприятие, и тогда все будут довольны.
Хорошо, что нашлись управленцы, которые просто наладили экскурсии детей сотрудников на предприятие и не отказались от компенсации детсадов и путевок. А ведь у некоторых сотрудников отдела персонала было такое желание, считающих, что раз заплатили за опрос большие деньги, то сказанному сторонними консультантами надо верить безоговорочно.
Зарплата
Если в отзывах люди пишут о полуофициальной заработной плате, задержках, это вас не может не насторожить. Прежде чем приступать к смм-продвижению, начните указывать в своих вакансиях, что зарплата выплачивается точно в срок, - это если задержки в прошлом.
Поговорите с руководством компании, как можно повлиять на выплату зарплаты, - если эти проблемы в настоящем. В коллективе наверняка есть лояльные сотрудники. Поэтому частью вашего контента в соцсетях обязательно должны стать их отзывы о работе в компании. Например, они поднялись по карьерной лестнице, получили ценный опыт, прошли обучение за счет работодателя.
Акцентируйте внимание на социальных гарантиях, удобстве работы в офисе, на иных положительных моментах.
Таргетинг
Вашу группу, страницу, корпоративный аккаунт в соцсетях необходимо двигать. Тут и регулярный контент, и разнообразие информации, качественные тексты, наличие собственных видео и фото, рассказы о том, чем живут отдельные сотрудники в коллективе и в целом компания, какие проекты реализованы.
Размещайте новые вакансии и убедите руководство, что вам необходим бюджет на рекламное продвижение в соцсетях. Откажитесь от массфолловинга и масслайкинга, если не хотите, чтобы вашу группу однажды заблокировали, без возврата и без объяснений, а соцсети именно так и поступают. Пойдут прахом все ваши долгие усилия по наполнению группы.
Продвигайте свой HR-бренд в соцсетях хотя бы потому, чтобы не выпасть из времени. Если вы не присутствуете сегодня в соцсетях, нужные вам соискатели могут вас и не заметить. Или даже не поверить, что ваша компания – действительно привлекательный работодатель.