Найти тему
ТридевятАЯ правдА

СОННОЕ царство

Черномор, не теряя ни минуты, отправился к домику наших друзей.

Там Василиса изо всех сил старалась не заснуть, хотя глаза слипались: ещё бы, две бессонные ночи!

— И глаза слипаются, и голова болит, — жаловалась она друзьям. — Но очень страшно засыпать. Как вспомню ту Кудыкину гору…

— Эх, — вздохнул Иван. — Кабы мне в твой сон попасть, так я бы это чудовище силушкой богатырской так огрел!..

— Да как ты в чужой сон попадёшь, — расстроенно произнёс Данила. — А то я бы тебе тоже помог. Я, знаешь, за Василису что хочешь сделаю!

— Да чем бы ты там помог, — махнул рукой Иван. — Там силушка нужна…

— Оруженосец, между прочим, ещё никому не мешал, — обиделся Данила на такое пренебрежение со стороны друга. — И потом, в каждом бою ещё и ум нужен.

— Слушайте, богатыри-теоретики, — прервала их спор Забава. — Давайте лучше не полезностью в бою мериться, а придумывать, как Василису из беды выручить!

В этот момент в дверь постучали: это пришёл Черномор.

— Иван, нужна твоя помощь! — решительно сказал начальник Тридевятой стражи. — Идём со мной на ответственное спецзадание!

— Бегу, только палицу захвачу.

— В этом нет необходимости. Это очень странное задание.

Черномор в сопровождении Ивана и Василисы отправился обратно к избушке на курьих ножках. Там Яга уже сварила особое зелье, которое нужно было выпить Ивану, чтобы попасть в сон.

— Так, Иван, ты попадёшь в сон Василисы, — объяснял Черномор Ивану задачу. — Там найдёшь чудовище и прогонишь его. Главное — не бояться!

— Богатырь ничего не боится! — самоуверенно заявил Иван и залпом выпил поданный Ягой стакан. — Кроме этой горькой гадости…

Потом Яга прочитала заклинание, и наши герои погрузились в сон…

…Оказавшись в тёмном-претёмном лесу, Иван сразу понял, что слишком самоуверенно заявил, что богатырь ничего не боится. От уханья совы и непонятных шорохов по его спине пробежали мурашки.

Вдруг послышался треск сучьев. У Ивана душа в пятки ушла, и он тут же юркнул в ближайшие кусты. Правда, ему сразу же стало стыдно за своё поведение, и он встал в полный рост.

— А ну выходи, чудище окаянное, на бой честный! — правда, сказать это Иван хотел бодро и громко, а получилось сдавленно и шёпотом.

— Чего кричишь? — прозвучал в ответ шёпот Василисы. — Это же я! Давай иди за мной, только не показывайся. Будем ловить чудище на живца.

— Какого ещё живца? — не понял Иван. — Мы же вроде на тебя ловим.

— Я и есть живец, — ответила Василиса. — Ладно, не важно. Я пошла к путеводному камню…

Иван, стараясь производить меньше шума, крался вслед за Василисой, попутно думая, когда она успела поменять своё красивое имя на какого-то «живца». Потом богатырь догадался, что это его подруга придумала для маскировки. У них же спецзадание, а в таком случае никто настоящие имена не использует!

Вот и Кудыкина гора, а на ней избушка на курьих ножках. И тут Ивана ждало неожиданное затруднение: на горе совершенно некуда было спрятаться.
А тем временем Василиса, уверенная в том, что Иван её

прикрывает, смело вошла в избушку.

— Что же делать? — прошептал сам себе Иван. — Эх, мне бы сейчас Данилу, он бы точно что-то придумал!..

Вдруг рассуждения Ивана прервал жуткий леденящий душу вой. Богатырь смекнул, что сильно расшумелся, и затаился.

— Ну уж сейчас я тебя угощу силушкой богатырской, — прошептал Иван.

Неожиданно прямо за спиной Ивана послышалось тяжёлое сопение и шелест травы под ногами. Иван медленно обернулся и увидел перед собой…

…Чудище было немного меньше Кудыкиной горы. Оно заслонило собой луну, так что Ивану сразу показалось, что ночь стала темнее. Шерсть чудища торчала во все стороны. Иван приготовился драться. Но чудище нападать не торопилось.

— Я чего-то не поняло, — сказало оно. — Ты кто?

— Иван, — богатырь сразу забыл про то, что на спецзадании надо шифроваться. — А ты?

— А я чудище, приятно познакомиться, — чудище тоже растерялось и явно не знало, что делать. — Это ж вроде не твой сон. Ты как сюда попал?

— Я сюда пришёл защищать свою подругу, которую ты хочешь съесть, — Иван сразу сдал всех с потрохами, спохватился, что слишком много выложил, но было поздно.

— Не, я не по этим делам… — чудище присело на корточки рядом с Иваном. — Да ты садись, не стой.

Богатырь расположился рядом.

— Я могу выть так, чтобы кровь стыла в жилах. Могу рычать. Даже, если очень нужно, укусить могу. Но чтобы съесть — нет. Не моё это, понимаешь?

— Понимаю, — кивнул Иван. — Может, ты тогда и пугать всех перестанешь?

— Нет, этого не перестану, — вздохнуло чудище. — Работа такая. Вот только в последнее время каждую ночь по много раз пугать приходится… Кто-то меня вызывает и вызывает.

— Это как — «вызывает»? — не понял Иван.

— Я же ведь только в снах живу, — объяснило чудище. — И обычно просто перебираюсь из одного сна в другой. А тут меня волшебством заставляют в одни и те же сны каждую ночь приходить.

Тут из избушки на курьих ножках высунулась Василиса.

— Я тут уже заскучала! — крикнула она. — Кто-нибудь собирается меня есть и меня спасать?

— Ой, Василиса! А я и забыл о ней! — спохватился Иван. — Идём, чудище, я вас познакомлю.

Поддержите нас! Подпишитесь на наш канал и поставьте лайк, если Вам не сложно! Добра Вам и вашей семье!