Интернет-порталы для путешественников еще гудят от обсуждения недавно предложенной идеи «стоячих» авиаперевозок, а в сети уже появилось новое предложение: «лежачие» места в самолете. Означает ли это, что рождается новый формат массовых перелетов?
Мечта пассажиров на дальних рейсах — откинуть кресло в горизонтальное положение, вытянуться во весь рост и сладко вздремнуть, но дизайн салона этого пока не позволяет. Ведущие авиакомпании совместно с инженерами неустанно работают над тем, чтобы сделать путешествия на самолете более комфортными для всех клиентов, а заодно увеличить количество дополнительных платных услуг.
Один из лидеров отрасли авиастроения — концерн Airbus, в сотрудничестве с Zodiac Aerospace, начал проектирование спальных отсеков с двухъярусными кроватями, а также комнат отдыха, игровых, тренажерных и конференц-залов. Эти помещения планируется создать в виде сменных модулей и размещать в грузовом отсеке самолета в зависимости от аудитории рейса и спроса клиентов.
На дальних перелетах путешественники смогут временно арендовать места в этих модулях для того, чтобы поспать, размяться, провести деловую встречу или поиграть с ребенком. Таким образом, даже пассажир из экономического класса сможет воспользоваться необходимым сервисом повышенной комфортности в любое время, кроме взлета и посадки.
Скептики полагают, что температура в трюме самолета довольно низкая, и люди могут замерзнуть. Но у разработчиков есть решение вопроса о кондиционировании помещения, и они готовы обеспечивать комфортный климат и давление в грузовом отсеке.
Спальные места планируется разместить в модели самолета А220 уже в 2020 г., а дальнейший план поэтапного внедрения различных блоков в лайнеры Airbus сейчас обсуждается. Уже известно, что билеты на «лежачие» места продаваться не будут — койки будут сдаваться в аренду на определенное время.
Бюджетные авиакомпании вынашивают ровно противоположные планы: они хотят внедрить стоячие места.