Создать систему агрегаторов в сфере автобусных перевозок по примеру рынка такси предложил эксперт комитета по безопасности предпринимательской деятельности ТПП РФ Дмитрий Леухин, выступая на VIII Международном форуме «Безопасность на транспорте» в Санкт-Петербурге. По его мнению, это будет способствовать обеспечению безопасности перевозок пассажиров и борьбы с нелицензированными перевозчиками.
В ТПП был проведен мониторинг мнений 192 компаний-участников рынка в 71 регионе, рассказал эксперт.
В настоящее время рынок автобусных перевозок (заказные, не рейсовые автобусы с количеством посадочных мест более 8) децентрализован, соблюдение законодательства и норм безопасности практически отсутствует, налоговые отчисления игнорируются. Крупные игрок говорят, что около 80% автобусного парка принадлежит физическим лицам или малым частным предприятиям, при этом порядка 30% парка находится в плачевном состоянии, оборот через агрегаторов и диспетчеров очень мал (около 8 млрд. в год).
Развитие системы агрегаторов по примеру такси поможет проверять лицензии, ОСГОП, наличие тахографов, систем GPS/ГЛОНАСС, техническое состояние парка, соблюдение норм перевозок пассажиров, в т.ч. детских, перевести платежи в прозрачное русло.
Отдельный агрегатор необходим для работы в Крыму и Севастополе. Действующие сейчас игроки не идут в регион по причине санкций, из-за этого снижается эффективность перевозок.
Также среди предложений участников рынка: ввести обязательное требование о стаже водителей не менее 3 лет для получения категории Д, создать саморегулируемые организации (СРО) в рамках частно-государственного партнерства и поднять штрафы за нарушения.
В свою очередь представители рынка каршеринга высказались за то, чтобы создать реестр прокатных автомобилей и сделать обязательным оборудование системами GPS/ГЛОНАСС для предоставления оперативных данных органам исполнительной власти.
Таксисты считают, что необходимо сделать такси по всей стране желтыми, ввести разделение ответственности за нарушения между агрегаторами, автопарками и водителями-нарушителями. Также участники рынка обращают внимание на рост комиссии агрегаторов с 8% до 20%, повышенные коэффициенты по ОСАГО для такси, трудности при получении прав водителями-иностранцами.