Любой человек, обладающий логическим мышлением, понимает, что на Крайнем Севере более выгодно перемещаться по воздуху, чем строить дороги. Поэтому в свое время СССР стал активно строить авиационную сеть на севере страны. Так в отдаленных районах были построены небольшие деревянные аэропорты. И если после распада Союза программу развития полярной авиации свернули, аэропорты демонтировать никто не стал. Сложно поверить в то, что отдельные из них до сих пор функционируют и обслуживают нужды малой авиации.
1. Пертоминск, Архангельская область
2. Енисейск, Красноярский край
Аэропорт был основан в 1934 году и расположен в 5 км от центра города. Принимает как самолеты, так и вертолеты. Отсюда осуществляются важные перевозки в труднодоступные населенные пункты. Показатель пассажиропотока Енисейского аэропорта в 2016 году составил 6264 человек.
3. Аэропорт Соловецкого монастыря на Соловецких островах в Белом море
Аэропорт Соловки был возведен еще до Великой Отечественной войны и в ее время использовался в интересах ВВС Советского Союза. Сюда можно прилететь не только на самолете, но и на вертолете. Воздушные рейсы в Соловки выполняются из Москвы, Архангельска и Петрозаводска. Пассажиропоток в последние годы превышает отметку в 9 тыс. человек ежегодно.
4. Нюрба, Якутия
Этот аэропорт обеспечивает авиационное сообщение с Иркутском и Якутском. Как и предыдущие, он принимает вертолеты и самолеты 3-4 класса. Пассажиропоток превышает 20 тыс. человек ежегодно.
5. Красноселькуп, Ямало-Ненецкий автономный округ
Аэропорт принимает самолеты из Салехарда и Тюмени. Во время осенней и весенней распутицы попасть в город другими путями, кроме воздушного, невозможно. Кстати, этот аэропорт также принимает вертолеты, на которых можно отправиться в Новый Уренгой, Тарко-Сале и село Толька. В данное время проводится реконстукция аэропорта, по окончанию которой он сможет принимать современные модели самолетов.
6. Туруханск, Красноярский край
Аэропорт находится в 2 км от города Туруханск. Осенью и весной он представляет собой единственный способ сообщения с «Большой землей», так как железнодорожные пути и автомобильные дороги отсутствуют, а навигация по Енисею останавливается из-за ледохода.
Отсюда отправляются вертолеты в Тюмень, Игарку и Красноярск.
7. Белозерск, Вологодская область
8. Оссора, Камчатский край
В зимнее время в поселок можно попасть только на самолете. С середины мая по середину декабря сообщение возможно также по воде.
9. Хатанга, Красноярский край
Удивительно, но аэропорт в Хатанге имеет федеральное значение. Он обслуживает нужды авиации круглосуточно и круглогодично. Используется в качестве запасного аэропорта для выполнения всех рейсов в Норильск. Его услугами пользуется полярная авиация, а многие авиакомпания отправляют сюда свои суда для дозаправки. Кроме того, это крупнейший аэропорт Арктики.
10. Аэропорт в Туруханске
Туруханск — село, расположенное в Красноярском крае. На фото изображено старое здание аэровокзала, новое было открыто в 2014 году.
11. Аэропорт в селе Чара
Аэропорт расположен в Забайкальском крае.