Как один довольный клиент приводит 10 новых и чем может обернуться заказ от молодой красивой девушки — рассказ мастера по ремонту цифровой техники
Олег около 5 лет занимается ремонтом телефонов, планшетов и всего, что с этим связано. Начинал стажёром в сервисном центре, а теперь работает сам на себя.
Нам Олег рассказал о принципах своей работы и о том, как среди заказчиков YouDo.com нашёл постоянных клиентов, друзей и девушку.
От стажёра до собственной мастерской
Началось всё с того, что я собрался почистить свой старенький айфон. После того, как я его почистил и снова собрал, он перестал работать, и мне пришлось отдать его в ремонт. Тогда я подумал: раз у меня образование в области радиоэлектроники, можно и самому научиться это делать. Просто пришёл в сервис и стал стажёром.
Мне повезло, я попал в хороший сервис, научился там всему и понял, что на этом можно зарабатывать деньги. Сначала я работал на выезде, но производить ремонт у клиентов дома не то чтобы плохо, скорее неудобно: ты приезжаешь исправлять одну проблему, а потом понимаешь, что есть ещё и другие. Соответственно нужны дополнительные приборы, инструменты, которые ты не всегда берёшь с собой.
В данный момент я работаю с коллегой, мы открыли свой павильон на Савёловском рынке. У меня оформлен статус ИП, мы даём квитанции и гарантию. В основном специализируемся на сложных ремонтах: восстанавливаем утопленные аппараты или исправляем некачественную работу других сервисов.
90% всех поломок — это разбитые экраны. Также телефоны часто ломаются из-за китайских зарядок за 150−300 рублей: после них техника перестаёт заряжаться, не включается, начинает перезагружаться.
Однажды я 2 раза чинил клиенту телефон, который сгорел у него от зарядки в машине. Как потом выяснилось, он упорно продолжал пользоваться дешёвым шнурком и утверждал, что я делаю некачественно. Стоило перестать пользоваться китайским кабелем — и телефон перестал ломаться.
«Я не строю из себя самого крутого мастера в мире»
Стараюсь космические суммы за свою работу не брать — всех денег всё равно не заработать. С другой стороны, за бесплатно тоже работать не будешь. Поэтому я вывел что-то среднее, чтобы и клиенту было удобно, и мне нормально, чтобы я мог дать гарантию.
У меня есть правило: если после ремонта телефон не заработает, я не возьму денег, даже за диагностику. Я не строю из себя самого крутого мастера в мире, просто стараюсь открыто общаться с людьми и говорить всё так, как есть.
Конфликтных ситуаций практически не бывает. Как правило, я общаюсь с заказчиками предварительно в личных сообщениях или по телефону, объясняю, в чём может быть проблема и какое возможно решение, сколько денег это будет стоить, сколько займёт времени. Если клиента всё устраивает, он приезжает ко мне.
Один довольный клиент — 10 новых заказов
О YouDo.com я узнал от коллеги, когда ещё в сервисе работал. Мне банально хотелось зарабатывать побольше денег. Потом я понял, что есть такая прекрасная вещь, как сарафанное радио, которое работает исключительно при личном контакте. Заказы с YouDo.com составляют где-то процентов 40, остальное — люди, которые приехали на Савёловский рынок. Но в большинстве своём к нам приходят по рекомендации.
У меня есть 2 клиента, с которыми мы сдружились. Один работает хирургом. Я ремонтировал ему айпад, потом он принёс ещё два устройства, и потом от него же ко мне в течение недели пришло ещё 7 человек. Если брать только задания с YouDo.com и больше никаких, можно зарабатывать порядка 50 000 рублей в месяц.
А с одной моей заказчицей у нас сложились романтические отношения. Приехала девочка, у неё была проблема с телефоном, с зарядным устройством. Она носила его в разные места, его нигде не могли сделать. Она создала задание на YouDo.com, я откликнулся, и мы встретились.
Не то чтобы она мне сразу понравилась — когда люди приезжают ко мне по работе, я отношусь ко всем абсолютно одинаково. Но после того как я починил её телефон, мы пару дней переписывались, и возникла взаимная симпатия. Мы вместе уже полгода.
Проветрить голову
Работа — это работа, она в принципе у всех большую части жизни отнимает. Когда есть время, стараюсь отдыхать за городом, почаще выбираться на природу. Плюс ко всему занимаюсь сноубордингом, поэтому два раза в год куда-то езжу. Это помогает проветрить голову, собраться с мыслями, потому что в моей работе голову проветривать просто необходимо: люди все разные, бывают и сложные клиенты, и гарантийные случаи.
В этом году был на Камчатке. Конечно, было очень клёво, но я бешено устал. Когда ты не подготовленный к таким вещам, но при этом на тебе висит рюкзак с лавинным снаряжением, экипировка, плюс ещё доска, всякие снегоступы и трекинговые палочки, и ты примерно километр толкаешь это всё в гору каждый день по 2 раза — это непросто. Подъём занимает в среднем 2,5−3 часа, а спуск — примерно полчаса.
А потом я ездил в Грузию, и это было прямо очень круто. Там совсем другие ощущения, абсолютно другая погода, и такого количества позитивных людей я не видел нигде. Причём для них это естественное состояние. Ты встаёшь — тебе пожелали доброго утра, сделали завтрак, рассказали о жизни, о своих планах на будущее, сколько они живут, как, чего, почему и зачем, накрывают стол безумнейший и вкусный, и всё так радушно. И так как это горы, за 10 дней я успел побывать во всех временных отрезках: видел зиму, весну, лето и осень.
Больше интересных историй — в блоге YouDo
Фото: Варвара Герасимова