У острова Хашима сложная история. Но совершенно ясно, что когда остров заброшен, здания рушатся, а природа процветает.
Недалеко от города Нагасаки находится заброшенный остров, лишенный жителей, но пропитанный историей. Остров Хашима, некогда мекка для подводной добычи угля, был ярким примером стремительной индустриализации Японии. Также известный как Gunkanjima (что означает «Остров битв»), напоминающий японский линкор, Хашима функционировал объект по добыче угля с 1887 по 1974 год.
Как только запасы угля начали истощаться, и нефть начала заменять уголь, рудники закрылись и люди ушли. После этого остров Хашима игнорировался почти три десятилетия. Но по мере того, как заброшенные бетонные стены рушились, а флора процветала, ветхий остров привлек внимание тех, кого интересуют исторические руины.
Однако прошлое острова Хашима не так просто. Во время Второй мировой войны японская политика мобилизации военного времени использовала завербованных корейских гражданских лиц и китайских военнопленных в качестве принудительных рабочих. По оценкам, более 1000 рабочих погибли на острове между 1930-ми годами и концом войны в результате небезопасных условий труда, недоедания и истощения.
Как туристический объект, остров был назван ЮНЕСКО объектом Всемирного исторического наследия в 2015 году, после чего на остров стали организовываться групповые туры. Однако, наследие острова остается загадкой. Неясно, должен ли острова позиционироваться как объект промышленной революции Японии или как напоминание о подневольных работниках, которым пришлось терпеть мучительные обстоятельства.
Промышленный подъем и падение острова Хашима
Уголь был впервые обнаружен на острове в начале 1800-х годов. В попытке догнать западные колониальные державы, Япония начала период быстрого промышленного развития, начиная с середины 1800-х годов и использовала Остров Хасима для достижения этих целей.
После того, как Mitsubishi купила остров в 1890 году, компания создала морскую базу и начала добычу угля в качестве первой крупной подводной добычи угля в Японии.
В 1916 году для шахтеров был построен семиэтажный жилой дом (первое в Японии большое железобетонное здание). Для защиты от тайфунов использовался прочный бетон, из него же для растущего населения были построены жилые комплексы, школа и больница.
Остров Хашима процветал как угледобывающее предприятие, на нем проживали тысячи людей. В 1959 году население достигло своего пика в 5259 жителей.
В 1960-х годах угольные шахты по всей стране начали закрываться, так как нефть стала его заменой. В январе 1974 года Mitsubishi навсегда закрыла шахты Хашима.
Конечно, когда добыча угля прекратилась, люди тоже ушли. Всего за три месяца остров очистился. После того, как остров был заброшен, многие строения стали рушиться и со временем превратились в руины.
Возобновление интереса к Хашиме
Даже после того, как население упало до нуля, Mitsubishi сохранила право собственности на остров. В 2002 году они перевели его в город Такасима, который был поглощен городом Нагасаки в 2005 году.
После восстановления разрушенных стен остров открылся для туристов в 2009 году. Уникальная обстановка острова, особенно плотность построенных зданий, подвергающихся выветриванию и коррозии от морской воды, сделала его привлекательным местом.
Несмотря на бурно развивающийся туристический бизнес, большая часть острова остается закрытым для посетителей, так как требуются огромные инвестиции для обеспечения безопасности в старых зданиях.