Найти в Дзене
JDM brothers

Легиндарное купе Mazda MX-5

Mazda MX5 была впервые представлена ​​в Книге рекордов Гиннеса как «самый продаваемый двухместный спортивный автомобиль» в мае 2000 года, когда производство достигло уровня 531 890 экземпляров. Запись рекордов Гиннесса была обновлена ​​дважды, когда было прервано 700 000 и 800 000 экземпляров. Недавно Mazda подала заявку на очередное обновление - на этот раз до 900 000 экземпляров.

Mazda MX-5 является потомком легкие, доступные родстеры, популярные в 60-х и 70-х годов первого поколения, представленный в феврале 1989 года на автосалоне в Чикаго, встретился с большим удовлетворением аудитории (в США модель получила прозвище «Miata»). Японцы напомнили клиентам, что, несмотря на все более строгие стандарты безопасности и качества, вождение автомобиля по-прежнему может быть прекрасным развлечением.

-2

Сегодня MX-5 является самой длинной моделью, доступной в глобальном ассортименте Mazda . И хотя прошло 22 года с момента премьеры, он по-прежнему ощущает радость за рулем.

-3

Поскольку Mazda представила первую версию MX-5, модель была переработана дважды, и была введена серия улучшений. Мы обязаны нашим долгосрочным успехом сильной поддержки поклонников MX-5 со всего мира. Я сделаю все возможное, чтобы поддерживать популярность MX-5, улучшая его дизайн, чтобы он был любим еще больше людей. - говорит Нобухиро Ямамото, менеджер программ текущей версии MX-5.

Как родилась Mazda MX-5?

Все должны были обратить на это внимание, даже телевидение CNN показало это в информационной программе. Официальная премьера MX-5 состоялась в 1989 году, но ее история началась десятью годами ранее. Роберт Холл, издатель Automotive News, посетил Кеничи Ямамото, тогдашнего генерального менеджера Mazda в 1979 году. В офисе в Хиросиме мужчины говорили о будущих моделях Mazda. Холл, фанатик спортивных автомобилей, набросал на борт двухместную открытую машину, на которой можно было использовать компоненты 323 Mazda . Ямамото слушал американец, но эскиз оставался эскизом.

-4

Два года спустя глава испытательного отдела Mazda спросил генерального менеджера, будет ли у него соблазн попробовать Triumph Spritfire, который он только что привез в Японию. Ямамото бросился к горам Хаконэ, окружающим Токио, где есть живописная извилистая дорога, созданная для спортивных автомобилей. После этой поездки семена, посеянные Залом, начали прорастать, потому что Ямамото вскоре заказал новую модель. Mazda RX-7 была на заключительной стадии дизайна, и было известно, что она будет дороже, чем ее предшественница.

Таким образом, предложение Mazda создало нишу для дешевого двухместного автомобиля. К 1984 году дизайн-центры Mazda разработали три предварительных прототипа. Дизайнеры из Хиросимы и Йокогамы подготовили купе с передним приводом, оснащенную двигателями, расположенными централизованно или спереди. Студия из Калифорнии приняла совершенно другой принцип и разработала автомобиль с классическим приводом, сильно закругленным корпусом и складной крышей. После продолжительных дискуссий был решен спорный калифорнийский проект, и в Англии был заказан прототип, способный к разработке.

Автомобиль был готов в сентябре 1985 года. Дорожные испытания были оптимистичными, и проект был одобрен для серийного производства. Спустя три с половиной года окончательная версия была показана на выставке в Чикаго. Однако некоторые проблемы остались. В то время рынок родстеров был небольшим, и аналитики автомобильной промышленности не прогнозировали его роста. Как оказалось, они ошибались. Mazda Miata оказался таким хитом, что фабрика не смогла справиться с производством, и потребовалось несколько месяцев, чтобы получить автомобиль. Были даже спекулянты, которые продавали новые копии по непомерным ценам.

Авто
5,66 млн интересуются