Единственный случай в истории, когда сбитый пассажирский самолет выжил
Вечером 20 апреля 1978 года Михаил Жирнов с сыном сидели в палатке на глухом карельском озере. На лыжах дошли до как обычно за 3 часа от станции, успели наделать лунок и расставить удочки. Все байки были рассказаны и рыбаки молчали, поклевывая носами. В углу деловито гудел бензиновый примус, согревая теплом.
Вдруг они услышали нарастающий вой, и выскочили вон. Прямо над головами блеснула в свете ночных звезд гигантская алюминиевая туша. Огромный лайнер без огней, рухнул на лед озера, подняв тучи снежной пыл и проехавшись, остановился. Вой турбин стал стихать. Огромный пассажирский самолет перед ними, Жирновы не поверили своим глазам.
Так закончился полет самого везучего пассажирского лайнера. Который успешно приземлился после того, как был сбит. И простая авария в воздухе обычно приводит к гибели всех. А уж после атаки оружием, специально созданным для уничтожения самолетов, выжить вообще невозможно.
Против рейса КЕ902 Париж-Сеул, который выполнял Boeing 707-321B южнокорейской авиакомпании Korean Air Lines сложились все обстоятельства, которые могли быть. 100% минус. Судите сами.
Самолет должен был от Парижа пройти над Ирландией, Гренландией, Северным полюсом. Однако над Северным полюсом, из-за отказа компаса самолет повернул на Кольский полуостров СССР. После чего у пилотов отказало радио, что стало причиной атаки ПВО.
Холодная война была в разгаре. Все были на взводе. Корейский самолет пересек границу СССР и начали углубляться в Мурманскую область, в направлении Североморска. Столица флота, склад морского ядерного оружия и базы атомных лодок СССР. И вот именно в этот день тут начались еще и масштабные военные учения Северного флота
В такие дни, и в таких местах не просто самолеты, мух сбивают без разговоров. Казалось бы все, шансов на жизнь у пассажиров и экипажа нет. И вот тут начало везти.
Первый перехватчик СУ-15, атаковавший после безуспешной попытки связи, попал частично. 1 ракета не попала, а 2-я оторвала часть крыла и вывела из строя 1 двигатель. Ровно столько ущерба, сколько позволяет лайнеру лететь дальше. А дальше... Оторванная часть крыла была ошибочно воспринята как атака СССР ракетой или бомбой, что резко усилило решительность советского ПВО.
Но 2-й перехватчик СУ 15 не стал атаковать самолет снова. Это стало еще одним чудом Боинга. По приказу командования, и рискуя жизнью, советский летчик почти сел на лайнер, принудив его экипаж к вынужденной посадке. Но каковы шансы посадить зимней ночью в тайге огромный Боинг? С 97 пассажирами без 1 двигателя, без части крыла и с пробитым шрапнелью салоном? Да никаких. И тут опять чудо.
А он сел, и не просто сел. А на лед огромного озера, чудесно оказавшегося рядом. И не провалился под него. В итоге - только 2 человека погибло из 97. Спасенные пассажиры и экипаж затребовали у наших водки и женщин. Отличный конец плохого дня.
Пожалуй, самый везучий пассажирский лайнер за всю мировую историю.
Подписывайтесь, ставьте лайки и ловите свой момент истории!