Найти тему
Раккун Сити

Сможет ли альбом Монеточки изменить российскую поп-музыку?

«Я не читаю «Афишу». Кастетом разбит мой макбук.» — поёт Святослав Свидригайлов, популярный интернет-музыкант, запомнившийся многим под моникером Сатана Печёт Блины. Спустя несколько лет ему отвечает Лиза Монеточка, внезапно покорившая внимание многих слушателей с помощью bedroom-музыки с социальными и наболевшими темами: «Я устроюсь в «Афишу», разгорится кострищем зависть бабушкиных подруг». Интересное совпадение, но ещё примечательно то, что Лиза, как и Святослав, использовала тот же самый способ, чтобы добиться популярности: диктофон, один инструмент, яркую вокальную подачу и набор из ряда актуальных и злободневных вопросов, стоящих на повестке дня.

Кстати, если вы вдруг пропустили феномен Монеточки, и слушали только её новый альбом, то обратите внимание на трек «Пост-пост» — таким по логике и должно было быть звучание «Раскрасок для взрослых», и именно с таким саундом Лиза обрела популярность. Но пришел Виктор Исаев, автор проекта БЦХ («Боже, Царя Храни») — известный в узких кругах продюсер и исполнитель, которого кто-то даже называл Фрэнком Оушеном на русском языке, что впрочем не притянуто за уши.

Так вот, Исаев подарил Монеточке по настоящему богатое поп-звучание, состоящее из большого количества крупиц, включая как электронные, так и живые элементы. Более того, он поработал над тем, чтобы у Лизы были ещё и танцевальные хиты, коими и стали «Русский ковчег», "хаусообразный" «Нет монет» и «Каждый раз». И на самом деле это правильное решение, разнообразить русскую поп-музыку какой-то социалкой, которая несмотря на местами плачевную реальность, отображается в высмеянной форме.

А ещё БЦХ явно вдохновляется французским ретровейвом — «Ночной ларёк» напоминает трек, который бы подошел в качестве саундтрека фильма «Драйв», а в «90» определенно чувствуется влияние Daft Punk.

Лиза находится на разломе между миллениалами и последующим поколением

Что самое интересное, Лиза находится на разломе между миллениалами и последующим поколением, одновременно понимая как одних, так и других и транслируя это понимание с помощью голоса. Возможно именно поэтому «Раскраски для взрослых» кажется таким альбомом, который вобрал в себя музыкальный стиль сразу нескольких десятилетий. Более того, Монеточка прекрасно понимает с кем она общается, прибегая помощи неймдропинга, что не каждый день встретишь в отечественной поп-музыке: упоминания группы Кровосток, Бульвара Депо, Pussy Riot и Стаса Михайлова являются лишь частью окружающей нас культуры. Девушка не стесняется петь на такую табуированную тему, как проблема религии и фанатизма в России, умело маскируя всё под невинной танцевальной музыкой.

Но по прежнему, Монеточка является одним из самых амбициозных проектов лишенных амбиций. Сможет ли она стать частью мейнстрима? Смогут ли самые попсовые треки закрепиться в чартах? В этом я не уверен, но убежден в том, что вместе с БЦХ, Лиза нашла тот стиль, который стал лучшей заменой тому минималистичному lo-fi саунду, с которого она начинала. И, давайте будем честными, нужно иметь огромную удачу, чтобы твоя музыка, записанная с одним пианино и вокальной дорожкой, стала настолько популярной в Сети. И очень хотелось бы, чтобы эта удача не отворачивалась от Монеточки.