Доброго всем!
Я все еще повышаю свою квалификацию на станции Суховская. Здесь есть сортировочная горка, за работой которой можно наблюдать бесконечно. Вот на третьей день своего здесь пребывания, я и посетил горку, теперь расскажу вам, как это было.
Сортировочная горка, для тех кто не знает, это такой механизм, даже комплекс механизмов, предназначенный для расформирования и формирования поездов и сортировки вагонов. Если на путях станции мы проделывают эти операции путем осаживания, каждый раз заезжая полностью на путь, то через горку все делается на много быстрее и проще.
С пути на путь ни кто не переезжает, не маневрирует, просто состав вытягивают на вытяжку и раскатывают на разные пути повагонно. Одни вагон на один путь, другие вагон - на другой путь. Тут не читать, тут смотреть надо.
Красиво? Красиво!
Перейдя через виадук станции Суховская, вы упретесь в подгорочный парк. Виадук перенесет вас только через главные и станционные пути, а вот подгорочные пути придется обойти. Если есть такая возможность, идите на восток, там интереснее.
Именно на востоке находится горб горки, через который и происходит роспуск вагонов. Выглядит это так.
Со стороны вытяжки на горку идет, надвигается маневровый локомотив, медленно толкая впереди себя вагоны. Перед самой горкой по бетонной дорожке ходит составитель поездов и специальной вилкой в нужных местах расцепляет вагоны.
Так как состав движется в гору, автосцепки сжаты и расцепить вагоны ни что не мешает. Составитель захватывает вилкой цепочку замка автосцепки и поворотом вилки поворачивает валик. Вот тут видно на фото.
Перевалив через горб горки, отцеп отделяется от состава и под собственным весом устремляется в низ, а составитель уже разделывает следующий отцеп. Внизу будет видео, на котором видно, как часто и с какой скоростью идут вагоны с горки.
Так работает горочный составитель поездов на станции Суховская. Еще на горке я увидел вот такую красоту.
Говорят, раньше яблонь было много и когда они цвели, составители работали словно в яблоневом саду. Но потом на станцию пришел новый начальник, яблони ему чем-то помешали и он приказал все их срубить. Эта одна осталась.
Это начальники сейчас такие, приезжают на станцию, всё рубят, ломают и убегают на следующую станцию, с повышением. Чтобы там тоже всё срубить, сломать и уехать. Саранча, одним словом. После себя оставляют лишь пеньки и щепки. Строить не научены, только ломать. Но это лирика.
Как идет роспуск вагонов с горки
А внизу, в подгорочном парке, вагоны встретят регулировщики скорости, остановят, объединят. Об их работе я расскажу в следующий раз. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, оставайтесь со мной.
Ваш В.В.