1
«И обратился я сердцем моим к тому, чтобы узнать, исследовать и изыскать нечестие глупости, невежества и безумия, и нашёл я, что горче смерти женщина, потому что она — сеть, и сердце её — силки, и руки её — оковы; добрый пред Богом спасётся от неё, а грешник уловлен будет ею». — Еккл. 7,25-28.
Посмотри, какая путаница заключена в этих словах: женщина хуже смерти, но послушный Богу спасётся от неё, своевольный же попадёт в её сети. — Значит не женщина — смерть, а своеволие, своенравие, непослушание — смерть, и потому нечего пенять на женщину, она — лишь орудие наказания за своеволие, своенравие и непослушание.
Женщиной никогда не может быть доволен тот, кто хочет только пользоваться её телом и при этом не заботиться о её душе, о её судьбе, о смысле её жизни. Но она вполне устраивает того, кто, привлекаясь к ней Божественной Волей и Совестью, готов до последнего дня заботиться о ней, видя в ней не представителя какого-то враждебного полового лагеря, а необходимого сотрудника, сестру, любимую, мать и дочь.
Мужчина, отвернувшись от Бога, сначала испортил себя, затем испортил женщину, а потом сделал вывод, что женщина хуже смерти. И не мудрено. За то, чтó он сделал, ему положено именно то, чтó он получил, то есть то, чтó хуже смерти.
Испорченная и осквернённая Природа всегда мстит тому, кто над ней надругался. Женщина как часть земной Природы, есть смертельная пропасть для того, кто прикасается к ней без повеления, руководства, любви и заботы Отца. В женщине, как и во всей Природе, заложено наказание за своевольное и неподчинённое Богу обращение с нею.
2
«Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не всё тело твоё было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки её и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не всё тело твоё было ввержено в геенну».
Ну да, вместо того, чтобы опомниться, вернуться, подчинить свою плоть и дух Отцу, начинаются вырывания глаз и отсекания рук. Вместо того, чтобы изжить корешки, отсекаются вершки. Вместо того, чтобы изменить образ жизни, начинается борьба с его порождениями — демонической похотью, удушающими вожделениями, бредовыми мыслями, бесовскими наваждениями, и всё это объявляется кознями Дьявола, в то время как это есть наказание за самоуправство, за отделённость от Бога, за удобства цивилизации, за преступную обеспеченность и недопустимую защищённость чужими трудами и жизнями. Подумайте, у кого больше разнузданных и изощрённых похотей: у рабов или у господ, у колодочников или у ”свободных личностей” ?
Выйди из гóрода, отойди подальше от селений, дорог, путей, уйди в пустынные места, болота, чащи, горы, дебри, и побудь там хоть десять дней, поищи там пищу, защитись хотя бы от насекомых, не то что от зверей, от холода, от жары, — и от твоих больных вожделений не останется ни следа, ни воспоминания, ни мысли, ни чувства, и глаз не нужно будет вырывать, и рук не нужно будет отсекать, всё это покажется бредом, глупостью, сном, потому что всё это последствия беспрерывной сытости и круговой защищённости. Убери причину и исчезнут следствия. Даже если в этих пустынях встретишь женщину, то смотреть на неё будешь уже не с маниакальным вожделением, а с мыслью о том, что вожделение вожделением, а её, если хочешь её иметь, нужно защищать, кормить, оберегать, учить, вести, воспитывать, и сознание этого родит уже другие мысли, другие чувства, и для этого понадобятся и глаза, и руки, и ноги, и голова, и сердце, и молитва, и послушание, а не тёплое и сытое местечко только для того, чтобы валяться с ней в постели. Насыщаться женщиной, как и любой другой пищей, нужно для Смысла — для Смысла жизни, а не для жранья и сранья, а Смысл жизни всегда был и будет лишь в боговольных детях и в боговольных делах. И если тебе не нужен Смысл, то о чём с тобой вообще разговаривать ?
Тебя тогда вообще не существует, ты просто таракан, червь, тля, ходячее безумие, и пусть тогда тебя сжирают твои вожделения, как ты сжираешь женщин.
Природа — Мать, а Мать — Кормилица. Уйдя от Кормилицы, человек впал в смертельный голод и веками жрёт чтó угодно, чéм угодно заглушая мучения вечной несытости, причин которой или не видит или не хочет видеть. Цивилизация никогда никого не насыщала и не насытит. Чтó бы не впихивали в свой душевный желудок люди, всего будет мало, всё будет не то, потому сама цивилизация есть не то, чтó нужно душе.
Чувство первого истинного насыщения человек начинает чувствовать только тогда, когда делает хоть несколько шагов в обратном от цивилизации направлении, когда хоть в какой-то степени отдаляется от её фальшивых благ и поддельных пищ, отодвигается от предоставляемых ею удобств и выгод, лишает себя того, к чему привык с детства и чтó одобряется и прославляется большинством. Но этот Путь не для тех, кто и на нём хочет устроиться и найти тихое и тёплое местечко.
Похоть, вожделение, страстное половое желание не может быть предметом какого-то особенного стыда и исключительного позора. Стыд, отвращение и позор человек испытывает только от сверхмерности любого состояния, а сверхмерность — это всегдашнее следствие цивилизованной жизни, в которой все состояния, переживания и положения приобретают избыточные, болезненные, ненормальные, психиатрические размеры, и это происходит во всех сферах: у кого-то маниакальная похоть, у кого-то не имеющие уже никакого смысла познания, у кого-то обжорство, у кого-то граничащая с уродством красота, или ужасающая сила, или пропитанное кровью богатство, или болтливость, или молчаливость, или злобность, или какое-либо иное бешенство, — имя же им легион.
Так что не глаза вырывать из тела нужно и не руки отсекать, а себя отделять от трупа цивилизации и отсекать от этого монстра, который всех делает больными, калечными, сумасшедшими. Потому что безмерность, чрезмерность, избыток хоть труда, хоть безделья всех делает калеками, уродами, потенциальными преступниками или жертвами. И только умеренность, середина, мера, норма, границы возвращают разум, здоровье, смысл, свет, жизнь.
Когда человек сделал рабом другого человека, он стал на путь самоубийства, потому что раб — основа всех излишеств, а излишества — основа всех болезней, уродств, извращений и форм смерти. Поэтому тот, кто хочет избавиться от избытка половых вожделений и всякой другой половой и психической дряни, должен просто избавиться от рабов, от имений и всех последствий рабовладения, какие только найдёт в своём телесно-духовном бытии, и впредь не сметь прикасаться ни к чему лишнему, ненужному и непотребному для Смысла своей жизни, выяснить который, кстати, невозможно, не сделав хотя бы нескольких шагов на пути избавления от всяких и всяческих излишеств.
Всё это есть истинная любовь к женщине, если вы вообще хотите любить, а не просто вожделеть женщину. Всё это есть любовь к человеку, если вы вообще хотите любить человека, а не просто выжимать из него соки. Всё это есть любовь, если вы вообще хотите быть любовью, а не потребителем. А если не хотите, если желаете только пользоваться женщиной или человеком, как пользуются унитазом, кухонной утварью и постельными принадлежностями, если хотите весь мир превратить в удобное для вас кресло для половых и прочих отправлений, то…. чтó ж, наверное, и вы нужны на этом свете, чтобы любящие, отдающие жизнь любви и забывающие себя ради других, видя вас, знали, какими они быть не должны.
***
Женщина — прекрасная земля —
Пропадает без хозяйских рук,
Не умея защитить себя,
Сохранить от бесполезных мук.
Разум весь — в житейских сорняках,
Сердце — истеричности полно,
Ложный стыд и безрассудный страх
Управляют ею заодно.
Ктó поможет мне спасти её
От всего, что насадило в ней
Гнусное мирское бытиё,
Отравив и дух её детей ? —
Только Тот, Кто на безвестный срок
Сердце моё жалости обрёк.