Найти тему
Artfragment

Что делать с 24 по 31 мая

Черно-белые снимки диких животных, выполненные любимым фотографом принца Уильяма, дискуссия с Александром Сокуровым и новый «предельно чувственный» фильм от создателя «Жизни Адель» Абделатифа Кешиша. Все, куда нужно успеть сходить. 

Что: Выставка «Окна в Россию. Шедевры семи поколений»

Где: Институт русского реалистического искусства, Дербеневская наб., 7 стр. 31

Когда: до 12 августа

Фрагмент экспозиции © mos.ru
Фрагмент экспозиции © mos.ru

Зачем идти

Без мотива окна невозможно представить всю мировую живопись. Вот оно за спиной «Мадонны с младенцем и гранатом» Леонардо да Винчи, из него выглядывает «Голландская домохозяйка» Геррита Доу и возле него сидит за шитьем «Женщина у окна в Фигерасе» Сальвадора Дали. На выставке в Институте русского реалистического искусства собрали более 60 работ отечественных художников XX века — Александра Дейнеки, Юрия Пименова, Александра Лабаса, Игоря Грабаря и других. Для них окно было своеобразным порталом в историю страны и символом перемен: от революционных до перестроечных. Заглавной работой экспозиции стала картина Петра Вильямса «Весна. Портрет Анны Мартинсон и Алексея Понсова». С начала 1930-х годов Вильямс работал как театральный художник и создавал декорации для театра Вахтангова и Большого. На своем живописном полотне он изобразил дочь известного актера Сергея Мартинсона Анну, которая сама была была художником–декоратором.

Что: премьера фильма «Мектуб, моя любовь»

Где: летний кинотеатр Garage Screen, Крымский Вал, д.9, стр. 32

Когда: 29 мая, 21.00

© kinopoisk.ru
© kinopoisk.ru

Зачем идти

Летом 2017 года режиссер Абделатиф Кешиш выставил на продажу свою «Золотую пальмовую ветвь», полученную в 2013-м за скандальную драму «Жизнь Адель». Таким образом он хотел собрать деньги на работу над своей новой картиной «Мектуб, моя любовь». В итоге главная награда Канн осталась у режиссера, а «Мектуба» удалось закончить и даже привезти на Венецианский кинофестиваль. На этот раз главным героем французского режиссера тунисского происхождения стал юный Амин, который возвращается в родной город на средиземноморском побережье и оказывается вовлеченным в игру в коварство и любовь. Критики отметили предельную чувственность и даже «телесность» новой картины Абделатифа Кешиша, в которой страсть неотделима от грусти, а удовольствие соединяется с щемящей тоской по юности. 

Что: дискуссия с Александром Сокуровым в рамках программы «Культура без границ. Диалоги с культурными лидерами современности»

Где: Третьяковская галерея, зал Михаила Врубеля, Лаврушинский пер., 10

Когда: 30 мая, 19.00

-3

Регистрация: http://leaders.tretyakov.ru/sokurov

Весенний цикл дискуссий «Культура без границ» завершится встречей с Александром Сокуровым, чьи имя по решению Европейской киноакадемии внесено в список ста лучших режиссеров мира. Как и прошлые спикеры, среди которых были директор Большого театра Владимир Урин и директор галереи Уффици Эйке Шмидт, архитектор Роберт Малл и глава музея Гуггенхайма в Нью-Йорке Ричард Армстронг, Сокуров попробует найти ответы на вопросы о культуре и ее месте в XXI веке. Объединяет она людей или разъединяет? Существуют ли мировые культурные ценности? Является ли культура универсальным языком и основой для сближения народов? Тема этической роли искусства в судьбе цивилизации — одна из сквозных в творчестве Сокурова. К ней он обращался в своих фильмах «Русский ковчег» и в «Франкофонии».

Что: выставка «Дэвид Ярроу. Встречи с дикой природой»

Где: Мультимедиа Арт Музей, ул. Остоженка, 16

Когда: до 24 июня

-4

Зачем идти

«Фотографии Дэвида обладают властью вовлечь нас и повлиять на наше отношение к потрясающим флоре и фауне планеты, на которой мы живем». Эти слова принадлежат самому принцу Уильяму, а сказал он их о своем любимом фотографе — Дэвиде Ярроу. Профессионально снимать Ярроу начал в возрасте 20 лет. И сразу на позиции фотокорреспондента легендарной лондонской Times. Одна из первых его работ — снимок Диего Марадоны, сделанный во время Чемпионата мира 1986 года, принесла Ярроу звание «Фотограф года». Но все же подлинной страстью Дэвида была и остается съемка дикой природы.

-5

Ради уникальных кадров он забирался в самые удаленные и труднодоступные уголки планеты и подходил к диким зверям почти вплотную. В Мультимедиа Арт Музее представят снимки Ярроу, сделанные в рамках проекта «Встречи с дикой природой». Над черно-белыми фотографиями Ярроу работал пять лет, и были случаи, когда животные даже уничтожали его оборудование. 

-6

Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнавать еще больше интересного!