Всем привет! Сегодня я хочу поделиться интересным помощником в планировании семейного бюджета. Учитывая, что в наше время сейчас можно потратить честно заработанные денежки куда угодно только не на семейные нужды, этот планировщик поможет сдержаться от лишних трат и даже сэкономить. Особенно он пригодится молодым семьям, которые залезли на долгие годы в ипотеку и пользуются кредитными картами. По себе знаю, что сколько бы ты не получал денег на работе, они все равно все разлетаются налево направо, поэтому и решил поделиться этим небольшим "лайфхаком".
Итак. Планировщик устроен так, что вы:
1. можете планировать свои расходы на месяц заранее, то есть, имея определённую сумму денег расписать её в категории затрат, которые вы точно понесете в этот период времени.
2. можете заводить всю информацию по факту, то есть в конце месяца вспомнить куда и сколько вы отдали денег и получить шокирующий результат...
Удобнее, как мне кажется, пользоваться первым способом, так как, распределив все свои расходы, вы получите в итоге сумму, которая у вас останется свободна. Эти день можно оставить на незапланированные расходы или как говориться "положить в заначку". Единственный минус в этом способе, в том что он подойдет только для тех кто получает фиксированный доход в месяц. Для тех кто работает сдельно, нужно будет постоянно его корректировать.
Как устроен бюджет?
1. На первом листе планировщика расположена "Краткая сводка" бюджета. Она показывает итоговые движение средств помесячно за год. Ползунок прокрутки на нижней панели позволяет удобно просматривать каждый заполненный месяц. Сводку можно посмотреть в денежном формате, а так же на графике.
Визуализация построена таким образом, что можно наглядно посмотреть какие категории расходов у вас наиболее затратные. Прокрутив ползунок до конца, вы выйдите на итоговые данные за год, или за тот период который вы уже заполнили.
ВАЖНО: В данном листе ничего менять и заполнять не нужно, всё подтягивается с других листов.
2. Второй лист "Бюджет" содержит непосредственно таблицу, в которую нужно заносить ваши доходы и расходы. В верхнем блоке итогов за месяц суммируются все занесенные вами данные. И первое что вам необходимо занести и единственное в этом блоке это "Начальную сумму". Это денежные средства, которые остались у вас свободными с предыдущего месяца, та самая "заначка". Эта сумма дает стартовый расчет бюджета. Больше в этом блоке заполнять ничего не нужно, все итоги рассчитываются формулами. Идем дальше.
Далее, пролистав вниз, вы увидите категории и статьи доходов и расходов. В колонку под текущем или будущем месяцем и нужно заполнить всё движение ваших средств. Все просто. В конце каждой категории также подводятся итоги. В расчетном итоге можно выбрать одну из статистических функций подсчета.
Все названия категорий и статей редактируются под себя, то есть можно изменить их названия, количество и т.д., но уже в третьем листе. Об этом ниже.
Если у вас нет столько категорий расходов, просто выберете из списка названий пустое значение, и тогда в итоговой сводке останутся только то что вы определите.
Как сделать настройки под себя?
В третьем листе "Настройка" можно изменить все названия категорий и статей под себя, так как вы привыкли называть ваши затраты и доходы. Нужно просто встать в ячейку с названием и переименовать. Далее в таблицах ваше название необходимо будет обновить.
Чтобы максимально упростить таблицы, можно ненужные статьи или категории целиком скрыть (лист "Бюджет"). Если в одной из категорий у вас наоборот не хватает статей, дополнительную можно добавить, вставив пустую строку в таблицу, останется только выбрать название и занести ваши данные. При любом изменении все формулы сохранятся.
Обязательно выкладываю сам файл Скачать пример
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал чтобы не пропустить еще больше интересных материалов )) Спасибо!