Найти тему

Ю. ИСАЕВ: «Необходимо ускорить и сделать более прозрачным процесс ликвидации обанкротившихся финансовых организаций»

Такое заявление сделал, выступая на Петербургском Международном Экономическом Форуме (ПМЭФ-2018), генеральный директор государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» Юрий ИСАЕВ.

С 2004 года, с тех пор, как Агентство страхования вкладов стало осуществлять свои функции управляющего в случае банкротства, мы достигли очень неплохих результатов. Средний процент удовлетворения требований кредиторов увеличился в восемь раз — с 5 процентов до 41 процентов. В то же время вырос и объем работы, что объясняется активной работой по оздоровлению нашего финансового сектора.

Безусловно, основной целью работы АСВ является формирование в максимальном объеме конкурсной массы. Но не менее важным является и то, чтобы в экономику возвращались выведенные активы. У нас уже накопилось таких активов на сумму в более 4 трлн рублей — они могут вернуться в экономику, стать основой для создания и развития новых бизнесов. Суть наших предложений — ускорить процесс ликвидации, сделать его более понятным и транспарентным для кредиторов. Мы пока действуем достаточно медленно и неповоротливо, необходим ре-инженеринг процесса ликвидации обанкротившихся компаний.

Что имеется в виду? Процесс ликвидации должен начинаться сразу после отзыва у банка лицензии, не дожидаясь его банкротства. Второе — необходимо более активно продавать имеющиеся у нас активы, используя такие инструменты как маркетинг. Третье — мы должны сейчас продавать активы только при условии повышения цены, то есть, мы начинаем с балансовой цены, и не можем ее понижать. Между тем, мы понимаем, что при таких условиях активы не пользуются спросом — если снять это требование «продажи на повышение», то мы сможем реализовывать активы на торгах в течение одного дня.

По нашим предварительным расчетам, в случае реализации этих предложений средний срок процедуры ликвидации банка может быть сокращен с трех лет до полутора лет. Сильно ускорить и повысить эффективность нашей деятельности в качестве конкурсного управляющего может создание «единого окна» продажи активов.