Очередная история связанная с выходом двигателя из строя. На это раз с «бедой» явился Д-245 Е4. Это детище Минского моторного завоза недолюбливают многие автомобилисты, в основном те кто эксплуатирует МАЗ зубренок, на продукции ГАЗа двигатели ходят, некоторые даже 400 тыс. км +…. это связано с рядом причин: 1. Режимы эксплуатации двигателя, ведь на МАЗах шпарят 80-90 км\ч и более, а общий вес получается около 12 тонн.,
2. Форсировка двигателя, с простого тракторного двигателя снимают 115-170 л.с., хотя изначально он рассчитан 70-80 л.с. В два раза почти разница…
3. Понавесили всякой фигни типа ЕГР..толку 0, а геморроя в эксплуатации и ремонте прибавляет.
Так вот, притащили машину ГАЗ на аркане, со слов клиента в двигателе появился стук и машина заглохла, больше завести ее не удалось.
Приступаем к работе. Пробуем провернуть вал двигателя, не получается, после чего сливаем тех. жидкости и готовимся к вскрытию мотора.
После снятия клапанной крышки и оси коромысел видим, что один клапан 1-го цилиндра выше чем остальные, причем не рассухарился. Снимаем поддон, там наблюдаем металлические частицы, значит чему то пришло хана… и хана конкретное.
Поднимаем ГБЦ и вуа-ля….первый цилиндр капут. На фото отображены повреждения, давайте прокомментирую:
1. Отсутствует тарелка выпускного клапана 1-го цилиндра
2. Камера сгорания ГБЦ имеет механические повреждения, в том числе распылитель форсунки поврежден, повреждена тарелка впускного клапанами
3. Поршень 1-го цилиндра механические повреждения, кроме того он лопнул
4. Гильза 1-го цилиндра с задирами, вкладыши шатунные тоже имеют следы не штатной работы.
Что касается восстановительного ремонта, то обошлись только первым цилиндром, по остальным нареканий нет. Остается загадкой механизм произошедшего и тут мнения разделились:
1. Что то прилетело, попало под клапан, сломало тарелку и разнесло цилиндр
2. Клапан с дефектом, тарелка сама оторвалась и слала бродить по цилиндру со всеми вытекающими последствиями.
По поводу качества клапана узнать это не реально, потому что место излома было набито и даже самый опытный металловед ничего путного не скажет.
После ремонта машина до сих пор работает, регулярно вижу ее в движении когда еду домой. Кстати приезжал как то МАЗ зубренок с двигателем ММЗ евро 3, привез ГБЦ на шлифовку, так вот со слов водителя (он же хозяин первый и единственный) снял головку первый раз за 240000 км. и то как признался сам перегрел чутка)), ЦПГ на вид в идеальном состоянии. Так что все таки ходят даже на МАЗах эти двигатели или кому как повезет….????