Найти тему
MOONCAKE media

Истории из путешествий...

Оглавление

Путешествуя, мы сталкиваемся с разными ситуациями, которые формируют наше впечатление о поездке. Порой, они являются самыми важными воспоминаниями. Команда путешественников L.E.T.O. Travellers поделилась своими рассказами о том, какие разные бывают незнакомые люди и что в ущелье можно увидеть необычного.

Краткое знакомство с командой L.E.T.O. Travellers:

Евгений Халкечев. Преподаватель, фотограф, путешественник, экстремал. За плечами Евгения – опыт походов по России, продолжительные автопутешествия, посещение самых удивительных мест нашей страны от секретных объектов метрополитена до звезд сталинских высоток. Основной водитель и владелец “Волги”.

Алеся Осадчая. Преподаватель, фотограф, активная и позитивная девушка. Побывала в разных уголках России и Европы. Предпочитает горный туризм. Пишет статьи для туристических порталов, вошла в топ-15 на "Премии Моя планета 2015".

Варвара Бададгулова. Студентка Высшей школы экономики на факультете дизайна. Активная и позитивная девушка, предпочитает пеший и автотуризм. Отвечает за графическое оформление проекта

-2

Случаи в Крыму

***

Работа не всегда является призванием! Мы в этом убедились, гуляя по Керченской крепости, где нашими экскурсоводами стали охранники, потому что мы опоздали на стандартную экскурсию. Надо сказать, что они были не хуже, а то и намного лучше профессиональных экскурсоводов, ведь рассказывали не заученный текст, а от души. Мы прошли по внешней и внутренней частям крепости, заглянули в подземные склады и казармы. Узнали много историй о сражениях, проходивших на этой территории и какой вклад внесла крепость в историю.

***

Шагая тропой по ущелью, Женя нашел в буреломе буй. Обычный оранжевый пенопластовый буй. Каким образом он попал в лесной массив и заросли кустарника на высоте около 50 метров над уровнем моря - история умалчивает. Но Женя решил, что в лесу ему точно не место и стал таскать его с собой. Хотел даже привезти домой в качестве трофея, но нам втроем было тесновато в Волге, что уж говорить об огромном полуметровом буе. В итоге трофей остался висеть на одном из деревьев на скале. Почему там? Так захотелось.

-3

***

“Правее, еще правее. Так, теперь назад сдавай, потихоньку тольк... СТОЙ!” – Женя не успел договорить и правая часть бампера нашей фиолетовой “Волги” с кошмарным скрежетом вырывается «с мясом» из корпуса автомобиля. Встреча с опорой виноградника, сделанная из двух сваренных «уголков», не проходит бесследно.


“Вот блиииииин!!! Ну все, я попала…” - пронеслось у меня в голове. Не выходя из машины, смотрю на Женю, который явно был готов меня убить, но, сделав глубокий вдох и закрыв глаза, тихо сказал: “Леся, иди в дом. Просто иди в дом”. Может быть от нервов, а может быть от страха, но меня пробрало на истерический смех и я ушла в арендованный нами домик у подножия Демерджи в поселке Лучистое. Смеялась я до слез минут пять. Вера, которая в этот момент разбирала сумки, долго не понимала, что происходит, а мне было трудно объяснить, потому что не могла остановится смеяться. Единственная фраза, которую я произнесла более-менее спокойно между приступами заливистого хохота: “Сходи к машине, поймешь!”

-4

***

Выехав спустя сутки рано утром в сторону Ялты, первым делом, мы планировали найти адекватный, а главное, открытый автосервис, где могли бы проверить авто. Ближайший нашелся в Массандре, прямо около трассы. Ходовую осмотрели сразу при нас, а затем начали перечислять довольно большой список того, что нам надо поменять. Минутой спустя произошел следующий диалог:

- Ребят, а вы откуда едете-то?

- Из Москвы.

- И сколько вы уже проехали?

- Чуть больше 2000 километров.

- Ааа... Ну тогда у вас с ходовой все нормально, можете ехать! В Москву вернетесь – поменяете, что нужно.

Так и сделали. А пока мы ждали специалиста по диагностике двигателя, милые ребята из сервиса даже предложили довезти нас на машине до Массандровского дворца (что составляет почти 3 км в гору). Мы были приятно удивлены, поэтому отдельное им за это спасибо!

-5

***

В день ВДВ Женя сидел на площади в центре старого района Евпатории и уже было отчаялся «оживить» севший аккумулятор после часа неудачных попыток, как к нему неожиданно подошел парень и спросил: “Нужна ли помощь?” Женя насторожился, но все же ответил: “Аккумулятор сел, а проводов для прикуривания нет, кого ни спрошу”.

Парень сразу согласился помочь. Они подъехали на "десятке". После того, как не получилось завести “Волгу”, он обзвонил своих родственников и нашел человека, который сможет помочь. С братом того парня Женя съездил до магазина, они купили провода для "прикуривания" и завели машину, оставив провода нам на счастье. И все это абсолютно бесплатно. Оказалось, что эти ребята - крымские татары, владельцы сети кафе, которые окружают центральную площадь старого города.

-6

Случаи в Абхазии

***

Мы были настолько заворожены видами Рицинского реликтового национального парка, что подъехали к озеру Рица с пустыни бензобаком. Теоретически, мы могли выехать на трассу накатом, потому что дорога идет вниз и бензина на спуск нам хватило бы, но желание доехать до альпийских лугов было сильнее. Поэтому мы встали с канистрой на обочине и ждали чуда. Мимо изредка проносились иномарки, спрашивали не помочь ли нам, но так как на современных автомобилях в бензобаке установлена сетка, то слить бензин не было возможности.
Минут 20 спустя рядом с нами остановился “джип” с компанией не очень трезвых мужчин во главе с грузным мужчиной 35 лет, который всех называл "отец", независимо от возраста и пола. Этот мужчина развернул целую кампанию по изъятию бензина у проезжающих мимо машин, заблокировав автомобилем проезд по дороге. В течение 10 минут мы нашли драгоценное топливо. Приобрели десять литров у парня, путешествующего на машине, как и мы. С тех пор возим с собой канистру с бензином

-7

***

Нас остановили за превышение скоростного режима в Абхазии. Денег оплатить штраф в размере 2700 рублей не было, так как оставалось всего 700 рублей. Женя пошел на пост ДПС "договариваться".
Вернулся он через 10 минут в полном шоке от произошедшего. Положил 700 рублей в бардачок и рассказал о том, что произошло.
В здании поста Женя отдал деньги гаишнику, вложив их в страховку с фразой: "Больше нет". Инспектор спросил его с улыбкой:

- А это что за регион вообще - 77?

- В Москве сейчас такие номера выдают - объясняет Женя

- Из Москвы? На “Волге”? И как??
После этого Женя поведал ему про машину, про то, сколько мы на ней объехали, похвалил их центральную трассу, стал намекать, что пора бы отпускать его и уже выходил из здания, когда произошло нечто невероятное! “Это как встретить русалочку при высадке на Марс под метеоритным дождем”, - как выразился Женька.
Инспектор догоняет его, сует обратно деньги в карман со словами: “Нормальный ты парень, тебе больше пригодится!”. Женя даже на секунду подумал, что это может быть шутка или еще что-то, но оказалось, что нет. Поблагодарив, получил напутственные слова от сотрудника ДПС и вернулся обратно в машину.
Мне кажется, я вряд ли поверила бы в эту историю, если бы наш друг не оказался ее участником.

-8

Случаи в Грузии

Пять историй, связанных с подъемом от города Местии до общины Ушгули пешком. Община Ушгули является самой высокогорной общиной в Грузии, расположенная на высоте 2200 метров над уровнем моря, на востоке горной области Сванетия в Грузии. О том, что чем глубже уходишь в горы, тем люди проще и добрее.

Все началось с того, как мы пропустили поворот на Ушгули, уехали к канатной дороге и пошли пешком по горам.

***

Нам нужно бы дойти до деревни Богреши. Впереди нас ждал долгий серпантин, но благо все время вниз. Когда до деревни оставалось четыре километра, рядом с нами остановился полицейский пикап.

- Ребят, в Ушгули идете? – спрашивает нас загорелый грузин за рулем в форме и темных очках.

- Да! – хором отвечаем мы.

- Если хотите, могу подвезти, но только до общины внизу.

- Если можно, будем рады! А в кузов можно сесть?

- Да, как вам удобнее!

Мы загрузились в кузов и, с ветерком, помчались вниз. Только потом мы узнали, что мужчину звали Илия и он работает начальником полиции в туристической зоне Сванетии. Оставил нам свой номер телефона и сказал обращаться, если что-то понадобится.

-9

***

Когда мы вышли в поселке, увидели палатку с едой и захотели купить хлеба, соли и сахара в дорогу, но палатка оказалась закрыта. Мы спросили у мужчины, который сидел на скамейке рядом со своим домом, где можно купить продукты. Мы разговорились, и через пару минут его жена вынесла нам немного соли, полкило сахара и огромную домашнюю лепешку. Его звали Заури. Он подсказал нам хорошее место в паре километров от поселка в сторону Ушгули, где можно встать с палаткой и пожелал нам хорошей дороги. После чего мы разошлись.

***

Десять утра. Идем по грунтовке в сторону Ушгули. Мимо проносятся забитые туристами микроавтобусы и джипы. Внезапно один из них останавливается, из окна выглядывает водитель и предлагает довезти нас до Ушгули, потому что едет полупустой.

- Сколько стоит? – спрашиваю я, заранее зная, что пойдем пешком.

- Садитесь, – отвечает водитель.

- Нас трое, с нами еще молодой человек, – хором произносим мы с Варей.

- Ничего, места всем хватит. Вы откуда? – выходя из машины, отвечает он.

- Из Москвы.

- О, москвички - это хорошо! А то целыми днями одни арабы, надоело уже.

- Садитесь, поехали!

Не успеваю оглянуться, как он грузит наши рюкзаки под сидения. Через метров 500 мы подбираем Женю и веселой компанией едем до Ушгули в четырьмя арабками.

-10

***

- Рулить умеешь? – спросил у меня водитель микроавтобуса.

- Конечно! – с энтузиазмом ответила я, предвкушая веселье.

- Порулить хочешь?

- Да, если можно. С удовольствием!

- Проедем сложный участок и сядешь за руль, – ответил водитель, трогаясь с места.

- Я тогда пешком! – раздался Женин голос из конца машины.

- Что, плохо водит? – спросил водитель.

- Нормально водит, но я пешком, – ответил Женя.

- Что, не мог поддержать? – с укором спросила я, немного расстроившись.

Вдруг водитель не даст порулить, подумает о Жениных словах и проявит мужскую солидарность. Хотя сама понимаю, что это неизвестный мне автомобиль с людьми на горной извилистой дороге. Это не малолитражку по городу катать. Но спустя 20 минут я уже ехала за рулем этого микроавтобуса, а Женя на заднем сидении снимал происходящее на экшен-камеру.

Управление машиной давалось нелегко. Передачи включались с трудом, сиденье не двигалось, про зеркала я, вообще, молчу. Трудно, страшно, но жутко весело. Объезжала ямы, периодически собирала задними колесами кочки, забывая, что я не на юркой Corsa. Пассажиры не особо были довольны тем фактом, какой им достался водитель, но я, не обращая внимания на замечания, погрузилась в процесс. Микроавтобус, серпантин, броды – вот это эмоции! Не помню, как долго я была за рулем, но мы успели доехать до придорожного кафе.

-11

***

Когда я поднялась на смотровую площадку, мне открылся вид на общину Ушгули. Лучи заходящего солнца освещали ледник и гору Шхара, видневшуюся вдалеке, а рядом мирно паслись лошадки. Я уже собралась уходить, но тут меня подозвала к себе компания ребят на двух машинах, которая в тот момент тоже была на смотровой площадке.

Читайте больше интересных материалов на MOONCAKE MEDIA.

Оказывается, они из Нижней Сванетии. Строят церковь в Цвирми, которую я видела вчера с дороги. К одному из них приехала дочь Тико с подругой из Польши Агнес, в честь чего они устроили пикник с видом на Шхару. Чача, шашлык, разговоры по душам на грузинско-русско-английском, потом покатушки на лошадях и мини-фотосессия для девушек от меня. Душевно! А какой свет – сказка! Они подвезли меня до въезда в поселок, где мы попрощались и обменялись контактами с Тико. Кажется, что мы с ними давно знакомы и совсем не хочется расставаться.

Все эти истории рассказали нам, какой может быть глубина гостеприимства, глубина человеческого терпения, доброты и что детство еще не так глубоко внутри нас.

Текст: Алеся Осадчая | Фото: Евгений Халкечев и Алеся Осадчая