Найти тему

Как мозг человека распознает лица?

Ученые из Англии, а именно из Гарвардского университета, узнали, что в нашей голове при рождении не существует никакой зоны, отвечающей за распознавание знакомых и незнакомых лиц, — данная зона развивается по ходу жизни.

Для того, чтобы мозг смог узнавать какие-либо лица, их нужно первоначально загрузить в голову, а затем сделать так, чтобы зрительный анализатор свыкся с конкретным лицом.

Область мозга, отвечающая за запоминание лиц
Область мозга, отвечающая за запоминание лиц

К этому выводу ученых пришли, проведя эксперимент на обезьянах. Часть новорожденных макак забрали от родителей и поместили в инкубатор, а других оставили в обществе обезьян. Первых обезьян кормили и поили исключительно в масках, никогда не показывая свои лица, вторым давали еду без масок.

Когда и тем и другим исполнилось по 200 дней, им показали групповой портрет людей и обезьян. В итоге та группа макак, которая выросла в обществе себе подобных, различала на фото и родителей, и незнакомых, а приматы, жившие в одиночестве, почти не обращали внимания на лица с фотографии, они смотрели на руки.

Что интересно, обе группы макак прошли сканирование в магнитно-резонансном томографе незадолго до того, как им показали фото. И знаете, что обнаружилось? Что у одиноких обезьян в зрительной коре полностью отсутствовали участки, отвечающие за идентификацию лиц, зато были чрезмерно развиты зоны, ответственные за распознавание рук. Это, вероятно, объясняется тем, что еду и ласку обезьяны получали «от рук», не видя лиц ученых.

Новые данные могут помочь при работе с психоневрологическими расстройствами вроде прозопагнозии, когда больной не узнает даже свое лицо. Ученые допускают, что если научиться выборочно развивать зрительные зоны, то можно будет избегать подобных проблем.

Величие нашего мозга
Величие нашего мозга

____________________

От автора:

Спасибо за внимание! Если статья была интересна и познавательна ставьте палец в верх и подписывайтесь на мой канал! Это мотивирует меня делать качественный контент для вас.