Проблема: Проблема казалась достаточно банальной и простой во время телефонного разговора. Суть в том, что ККТ Атол не передаёт чеки в ОФД (Оператору Фискальных Данных). Выяснилось это заведующим магазином в Z-отчёте при закрытии магазщина. Причём не передавались данные уже достаточно давно. Такое случается сплошь и рядом.
Система: Windows 10 x64, 1С8: Розница, Атол 11Ф
Процесс решения: Собственно, часто такое случается. Крайне часто. Практически всегда это связано с настройкой EoU. Это специальная служба, которая введена компанией Атол в состав драйверов устройств. Она идёт как в отдельном комплекте драйверов ККТ, так и в основном. Также есть и устанавливается при установке программного обеспечения данной компании. Например, Frontol.
Заходим (а это делается Пуск --> Все программы --> АТОЛ --> Драйвера торгового оборудования --> Управление драйверами, крайняя вкладка справа), и что мы видим? Так и есть: служба остановлена:
При этом, однако, надо сказать, что служба стоит в Автозапуске. Что показывает правильность настройки. ДЕйствительно, тут нужно указать подключенные ККМ вместе с виртуальным Com-портом передачи данных, а также установить галочку "Автозапуск". После чего запускать службу.
Понятное дело, что причиной показалась невнимательность продавца. Скорее всего, компьютер с установленной 1С не выключался с неделю. И служба EoU просто заглючила. В результате чего не совсем правильно начала работать. И такое вот тоже случается сплошь и рядом.
Служба была запущена, но... Через полминуты остановилась. Что уже явилось небольшой странностью.
Следующим шагом было посмотреть данные регистров. Это делается: Пуск --> Все программы --> АТОЛ --> Драйвера торгового оборудования --> Тесты --> Драйвер ККМ.
Там в "Настройка свойств" подключаем требуемую ККТ по Com-порту и после нажатия галочки "Устройство включено" и кнопки "Войти" выбираем вкладку "Регистры". Там уже кнопка "Менеджер регистров".
Читаем регистры:
Данные не передаются. И при этом не передано 67 чеков за (это было начало мая) 5 дней. Очевидно, что ошибка - №14. Ошибка ОФД, которая гласит о том, что "Обрыв соединения". То есть, данные пошли передаваться, однако произошёл обрыв соединения. И данные перестали передаваться. Что, на первый взгляд, показалось логично: служба EoU не запущена. При запуске она начинает передавать данные. После чего она останавливается по неизвестной причине. И вот и происходит обрыв соединения.
Попытка устранения:
Компьютер был перезагружен. Стоит отметить, что работы по устранению неполадок происходили удалённо. Что произошло после перезагрузки:
1) По данным менеджера регистров один чек после загрузки ПК был отправлен.
2) По данным Управления драйверов служба EoU была после этого остановлена
3) После запуска вручную службы EoU она через полминуты опять остановилась
4) По данным менеджера регистров один чек после этого отправлен был в ОФД
5) Дальнейшие запуски вручную службы EoU не приносили никакого эффекта
Получалось, можно перезагружать компьютер. И всякий раз отправлялось бы всего по два чека в ОФД. Крайне утомительная и ненужная работа. Особенно если учитывать, что в день бывает в магазине и 20-30 продаж. Это вечером делать 15 перезагрузок? Так и оборудование может полететь легко и спокойно!
Решение проблемы: Оказалось всё легко и просто. Встроенный защитник Windows 10 на пару с Брандмауэром нашли в службе EoU некую подозрительную активность. Она передавала на непонятные адреса данные. Что и понятно: это её работа. Она передаёт данные по чекам в ОФД. И Брандмауэр с защитником блокировали активность. Отчего служба и выключалась.
Если бы на данном ПК был установлен и УТМ, то я бы отключил Брандмауэр совсем. Чтобы не наблюдать время от времени "подозрительные и странные" отключения УТМ, А так: просто добавил службу EoU в исключения. Потому что она должна работать. И работать регулярно и без сбоев.