Найти тему
uptut.ru

Успешная раскрутка нового сайта: 18 эффективных шагов

Оглавление

Предлагаем перечень мер, применение которых позволит раскрутить сайт бесплатно и быстро,но перед этим советуем вам прочитать Почему так сложно раскрутить новый сайт?

1. Проведение аудита

Аудит сайта с обязательным исправлением всех имеющихся недочетов – это необходимое условие. Обратить внимание нужно на ряд главных факторов ранжирования, а именно: скорость загрузки, юзабилити, адаптивность под мобильные устройства и пр.

 2. Сбор семантического ядра

Есть определенные требования к составлению семантического ядра. Оно должно содержать полный перечень ключевых запросов (в тематике ресурса). Собрав такое ядро как основу, а затем проведя разбивку по смысловым группам (кластеризацию), более не должно остаться вопросов, на которые пользователь не сможет получить компетентного ответа. Правильно построенная структура разделов является прочным основанием, а эффективность работы, как и рост числа посетителей сайта с каждым днем, во многом от него зависят.

3. Наполнение контентом

Контент должен быть уникальным, полезным и вызывать у посетителей интерес. Здесь уместны не только грамотно оформленные тексты (с заголовками разных уровней, списками, мета-тегами и пр.), но также тематическое видео, графические материалы и пр. Привычные пресс-релизы и новости о деятельности компании особого интереса у пользователей, как правило, не вызывают. Гораздо лучше показать потенциальным клиентам уровень собственной компетентности, описав личный опыт.

4. Проведение перелинковки страниц

Для раскрутки молодого сайта оптимизация внутренняя тоже важна. Правильная перелинковка между старыми и новыми страницами ресурса поможет сэкономить бюджет и временные затраты на раскрутку.

5. Запросы, которые стоит использовать для раскрутки молодого сайта

Для проекта нового важно прилагать максимальные на продвижение по НЧ-запросам, тогда как запросы с высокой частотностью лучше отложить на будущее (можете начинать лишь после того, как поисковики станут доверять сайту и ранжировать его страницы). Так любой из поисковых запросов должен иметь на ресурсе релевантную страницу, которая даст посетителям полный и емкий ответ на их вопросы.

6. Запросы информационные

Семантику стоит разбавлять тематическими информационными запросами, помогающими получить дополнительное расширение индекса (чем больше тематических запросов есть на сайте, тем больше это помогает его развитию). Важно учитывать, что такие запросы гораздо чаще задаются пользователями. При этом они не так дороги, как транзакционные (предлагающие пользователям совершать конкретные действия), хотя конверсию часто показывают неплохую (исключение – проекты коммерческой направленности).  При этом критерий возраста для подобных запросов не столь важен, что делает их еще более привлекательными для раскрутки молодых сайтов.

 7. Вопросы обновления

-2

Сайт нужно обновлять, наращивая страницы. Однако новую информацию нужно добавлять постепенно. Целесообразней опубликовать 1 раз в неделю объемный материал, полностью раскрывающий тему, интересную для целевой аудитории, а не выдавать ежедневно много текста, благодаря статьям по 2 тысячи знаков, которые лишь частично удовлетворят интерес посетителей ресурса.

8. Улучшение ПФ

Нужно работать над улучшением важного для ранжирования критерия - ПФ (поведенческих факторов). Поисковые роботы положительно оценят тот момент, что посетители проводят много времени на вашем ресурсе, просматривая разные его страницы.

9. Роль внешних ссылок в раскрутке молодого сайта

Стоит использовать в статьях ссылки на авторитетные внешние ресурсы (к примеру, Wikipedia, YouTube и пр.). SEO-специалисты много экспериментируя в этом направлении  пришли к выводу, что поисковики  относят подобные ссылки (внешние либо внутренние) к разряду полезных. Неважно, что ваша страница  будет делиться весом с другим ресурсом, качественная ссылка нужной тематики, вставленная в правильном месте, гарантированно принесет свою пользу. Важно  грамотно настроить открытие, чтобы не потерять посетителей (каждая из внешних ссылок в новой вкладке браузера).

10. ТЗ должно быть четким и грамотным

Далеко не каждому под силу писать тексты большого объема, и, как следствие, целесообразно заказывать их у специалистов по копирайтингу. Чтобы получить качественный текст, важно составить для него ТЗ лаконично, грамотно и подробно. У аудитории популярностью пользуются все эти кейсы, гайды и подборки. Рекомендации и советы, оказавшиеся полезными, приведут пользователя к вам еще раз, а со временем превратят его в постоянного посетителя.

Сейчас существуют автоматические сервисы (к примеру, Техзадатор), при помощи которых составляют грамотное ТЗ для своего копирайтера. Такой сервис на основании введенных адреса сайта, региона, запросов, основных, второстепенных, обработав поисковую выдачу и проанализировав ТОПовые страницы, сформирует четкое техническое задание.

11. Роль контекстной рекламы в раскрутке нового сайта

Чтобы сделать раскрутку молодого сайта максимально быстрой, достаточно иметь сравнительно небольшой рекламный бюджет. Его наличие позволяет воспользоваться сетями контекстной рекламы (к примеру, в Google.AdWords и Яндекс.Директ) и запустить в них рекламную компанию. Подобная реклама позволяет более четко и оперативно собрать статистику по ПФ для поисковиков. Огромные суммы в контекстную рекламу вбрасывать не стоит. Здесь важно увидеть по итогу положительное ROI в конце месяца.

Если вы столкнулись с проблемами с настройкой PPC-кампании, и быстро получить ожидаемый результат не выходит, то стоит прицельно заняться оптимизацией сайта и его контентом, а вопросы настройки кампании в AdWords  и Директ – доверить профессионалу.

12. Раскрутка в соцсетях

-3

Целесообразно создавать группы в социальных сетях, в сервисах микроблогинга (к примеру, Instagram либо Твиттер), в которых ценны визуальные аспекты представления товара/услуги. Там же делают анонсы новых статей и пр. Полезный контент сформирует положительный имидж у подписчиков, которых с легкостью конвертируют и в покупателей. Подобные действия будут положительно оценены поисковиками, помогут получать от посетителей социальные сигналы.

13. E-mail-маркетинг

Рассылку по e-mail относят к инструментам продаж, хотя некоторые  вебмастера (как правило, начинающие) по достоинству его не оценивают. Это же касается и видеомаркетинга, где уровень конкуренции возрастает с каждым днем. Конечно ведение видеоблога занимает много времени, однако эффект от такой раскрутки (в особенности для сайта молодого) может стать грандиозным. Видеоподкастами  пренебрегать не стоит: с начала раскрутки проекта размещают на YouTube тематические ролики.

14. Отзывы

Отзывы на ресурсе относят к весомым факторам ранжирования, что важно для раскрутки. Целесообразно собирать отзывы клиентов, воспользовавшихся услугами сайта и размещать их на ресурсе. Чтобы людям было хотелось публиковать такие отзывы, можно дополнительно мотивировать их, предлагая скидки или бонусы как награду за развернутый отзыв.

15. Комментарии на других сайтах

Работа по раскрутке молодого проекта разнонаправлена. Стоит изучать материалы на ресурсах со схожей тематикой и оставлять там свои комментарии. При этом одного раза может быть недостаточно (оптимальный вариант – вступить в диалог и вести его на правах компетентного участника). Так вы продемонстрируете собственные знания темы, получите дополнительный целевой трафик на собственный сайт (из ссылок профиля).

16. Партнерство

Можно превращать конкурентов в партнеров, где это уместно. На взаимовыгодных условиях стоит договориться с ними о сотрудничестве в организации совместных акций и вебинаров, а также для упоминания друг друга в почтовой рассылке (такой шаг тоже полезен для раскрутки).

17. С негативом надо бороться

О репутации нового проекта заботятся с самого начала. Негатив не оставляют без развернутого ответа и конструктивных мер по его быстрому устранению. Любую допущенную ошибку стоит признать, что вызовет у клиентов больше доверия, интереса и лояльности.

18. Обратная связь

Раскрутка молодого сайта – это постоянная работа, где нет мелочей. С читателями и зрителями надо постоянно вести диалог, а не зацикливаться лишь на трафике. Услуги и контакты для обратной связи, размещенные на страницах молодого сайта для своей аудитории, это всегда возможность для начала общения.

Что еще надо сделать для раскрутки молодого сайта и когда ждать результата?