На примере пассажирского тепловоза ТЭП70БС расскажу о том, как тепловоз вообще выглядит внутри.
ТЭП70БС - это тепловоз, предназначенный для вождения пассажирских поездов повышенной комфортности на магистральных железных дорогах на неэлектрифицированных участках (да, таких участков много) железных дорог России.
Этот тепловоз уже далеко не новичок на рынке труда тепловозов – впервые такой локомотив выпустили в 2002 году на Коломенском заводе.
Новая модель получила название ТЭП70А-001 и была глубоко усовершенствованной моделью ТЭП70 (эта модель выпускалась аж с 1973 года). Отличия были в более технологичном кузове, наличии микропроцессорной системы управления и диагностики и расположением различных мелких деталей.
В 2003 году новая модель была переименована в честь Бориса Константиновича Саламбекова (отсюда и приставка БС) – Героя Социалистического Труда. И уже в дальнейшем все локомотивы, начиная с номера 002, получали обозначение ТЭП70БС.
Первые года новые локомотивы выпускались поштучно, а их серийное производство началось с 2006 года.
Вот так выглядит пульт управление в кабине машиниста: датчики, рычаг машиниста, бортовой компьютер, тормоз. Внизу видна педаль - ее использует для того, чтобы подать песок из песочницы под колесо на рельсы. Песок используют при трогании с места на станциях расположенных на подъёме, для увеличения сцепления колёс с рельсами, при подходе локомотива к вагонам, чтобы был меньше тормозной путь, при буксовании колёсных пар, при экстренном торможении, для сокращения тормозного пути, для увеличения сцепления колес локомотивов с рельсами на трудных участках профиля.
Интересна судьба самого первого локомотива, выпущенного под обозначением ТЭП70А-001: в 2004 году ему присвоили индекс ТЭП70БС-001, а заодно и изменили дату производства – на 2004 год. В последствии локомотив использовался в многочисленных испытаниях как самого тепловоза, так и электропоездов «Сапсан» и Pendolino, а также в поездной работе с пассажирскими поездами на линиях Санкт-Петербург — Хельсинки, Санкт-Петербург — Таллин. Сейчас тепловоз стоит в Воронежском депо и используется как донор запчастей.
А вот главный помощник машиниста - компьютер, позволяющий на месте провести диагностику локомотива.
ТЭП70БС также поставляется на экспорт в страны бывшего СССР.
Парк новых тепловозов пополняет Белорусская железная дорога (БЧ).
Мощность тепловоза - 4000 л.с. а конструкционная скорость 160 км/ч.
Переходим в "салон" тепловоза. Вот такие емкости используются
Тут своя электрика
Вы до сих пор уверенны, что машинисты ничего не делают? Вот сколько у них приборов различных
Проходы внутри локомотива узкие. По середине расположен дизель-генератор, а проходы - с каждой стороны от генератора.
Главная деталь тепловоза - дизель-генератор
Единственный источник света в машинном отделении - сверху
Место нахождения рукава пожаротушения второй номер. Который расположен над второй кабиной машиниста
Вернемся в кабину. Вот такие "рычажки" там установлены
Для комфорта машинистов на стеклах есть жалюзи
Между прочим, на многих деталях указана страна-производитель
На этом всё. Спасибо за внимание!