На данный момент существует четыре вида поверхности тормозных дисков. Диски бывают с гладкой поверхностью, перфорацией, насечками(сортированные) и перфорация+насечки.
Диски с перфорацией, на самом деле,имееют больше минусов, чем плюсов. Торможение у них конечно эффективнее чем у дисков с гладкой поверхностью, но они имеют меньшую массу из-за чего более подвержены деформации и трещинам из-за перепада температур. Большая их заслуга в том, что они эффектно выглядят и отводят газы, образованные от сгорания материала колодок.
Слотированные диски считаются самыми эффективными и надёжными, они имеют высокое сцепление, материал колодок постоянно обновляется и диск более прочный чем перфориванный. Конечно же тут сразу встаёт вопрос о повышенном износе колодок. Износ конечно же выше, но не на много, если срок службы колодок в паре с гладкими дисками 50000км, с перфорацией или насечками колодки износятся за 45000км, исходя из этого расчета износ колодок выше на 10%.
Очень полезное видео по тормозным дискам.