Найти в Дзене

Моя Россия с ноля по наши дни.

Мегалиты Санкт-Петербурга.

Вы как хотите, но меня лично задело, что некоторые высказывают сомнение в том, что предки наши русские могли построить Санкт-Петербург, сами не изучив истории строительства города. Я не отрицаю возможности, что сам город стоит на более древнем основании, которое могло существовать на этом месте, а тем более на Васильевском острове. Если на Кольском полуострове уже найден город с размерами 450-500 в ширину и на 700-800 метров в длину. А основание города выложено плитами в 40 шагов в ширину и 60-70 метров в длину, с толщиной камня около 45-50 см. Тем более подобное могло быть обнаружено и на Васильевском острове, и на противоположных берегах. Но так ли правильно будет думать, что и сам Санкт-Петербург строился при помощи лома и лопаты. И так немного истории строительства Исаакиевского собора. Здесь я применю выдержки моих оппонентов, да простят они меня, но они первые начали сомневаться в способности русского народа построить город. И с этим засучим рукава и начнём разгребать мусор истериков от истории. Но начнём со статьи нормальных исследователей:

Ольга Завьялова

«Проект сделал известный в Петербурге немецкий архитектор Георг Маттарнови, принимавший также участие в строительстве грота в Летнем саду и Зимнего дворца. В 1717 году камень в основание будущей церкви лично закладывал Пётр I. Но строительство шло непросто: в 1719 году Маттарнови умер, и доводить до ума здание поручили ведущему архитектору Петербурга Николаю Гербелю. Именитый мастер не вполне справился с заданием — запроектированные им конструкции сводов оказались неудачными и дали трещины. В 1724 году Гербель умер, строительство церкви завершили два не менее известных архитектора: Гаэтано Киавери и Михаил Земцов». 1818 год — был утверждён проект;

Единственно что меня продолжает удивлять, так это способы нарезки камня, подобного размера, как указано на гравюре. Так как уже в отличии от читателя уже просмотрел все гравюры и отметил для себя все детали строительства. Вспоминаю, что в петровские времена выше среднего был рост 160 см, а в гвардейцы брали при 170 см роста. Сейчас в роту почётного караула берут при 185 см роста. Значит на гравюре мы видим заготовку высотой в 4 роста, что равно 150*4 = 600 см, и длиной в 150*13 =1950 см, то есть почти в 20 метров. И можем судить, что гравюра была сделана на более поздней стадии при заготовке верхних колон собора, так как нижние превышали 60 метров в высоту. Судя по всему, прорезав боковые и задние штольни, нужны были ещё и горизонтальные снизу, а для этого надо было вырезать их хотя бы в половину роста человека, тогда становится понятна гравюра перемещения заготовки нижней колонны в 3 метра высотой.

-2

Ниже мы видим туже каменоломню, и видимо того же художника, если судить по двум фигурам в центре, но с двумя готовыми заготовками колон. Нижняя гравюра отличается глубиной штольни, судя по тени слева и отсутствии тени справа.

-3

А вот так вырезались заготовки для нижних колон собора, где мы видим ширину заготовки более 3 метров. Высота видимой части брёвен 6 человеческих ростов 150*6= 900 см, разъясню читателем, что это высота современных деревянных опор для электрических линий.

-4

А вот так высказываются оппоненты:

«В официальных источниках нет упоминания о подъёмных машин при строительстве Исаакиевского собора. Вес колонн верхней колоннады – 64 тонны, а высота колоннады 41 метр. Для сравнения скажу, что это высота 14-го этажа. Если с версией ручной установки нижней колоннады из колонн весом 114-117 тонн ещё можно как-то согласиться (чисто теоретически), то все попытки объяснения ручной (без машинной) сборки верхней колоннады не выдерживают критики.»

-5

«Ну а дальнейшая транспортировка тоже отдельного слова стоит. Готовые колонны доставляли на кораблях, разгружали вручную при помощи ломов и веревок, а дальше перегружали на специально ради этого построенную железную дорогу и подвозили прямо до точки установки. Только историки забывают про массу – каждая колонна весит 64 тонны! Как раз для ручной разгрузки».

Обращаю ваше внимание, на то как «первый блин комом» и при погрузке произошёл сбой, что-то пошло не так и заготовка для колонны, при погрузке на баржу, проломила настил и наклонила баржу, которую привязывали с обоих сторон к причалам, против опрокидывания. Художник запечатлел панику людей, когда что-то пошло не так. Видимо это был не первый «блин», так как сейчас обнаружили с воздуха на дне одну из колонy, придавившую обломки баржи. При всей нашей современной технике, мы сейчас разводим руками и не знаем, как нам поднять колонну и доставить в Санкт-Петербург. Конечно же и предки наши, перевозившие колонну и утопившие её, не смогли поднять её снова на баржи и доставить в город. Всё это доказывает перевозку колонн для строительства собора из каменоломен в город. А не то, что собор уже якобы стоял изначально и Петру требовалось только закончить строительство.

-6

И на этой гравюре мы видим отнюдь не ручную работу при помощи «какой-то матери», а вполне цивилизованную, на что указывает деталь продуманности для многоразового использования: когда троса не наматываются на ворот, а перематывается и сворачиваются в бухту. Посмотрим на выделенное красным квадратом. а также мы видим, что концы тросов, предназначенные для транспортировки заготовок колонн. И выгружали их не на строительную площадку собора, а к специальным цехам для точной обработки поверхности и полной доводки. На следующей гравюре можно обратить внимание на опорные чаши для колонн, перед цехом, которые дожидались точной подгонки колонны и опорной шайбы. Не ускользнули от вашего внимания и «кирпичи» сложенные на стройплощадки. По своему опыту могу выдвинуть предположение, что вес каждого «кирпичика» должен быть между 3 – 3.5 тоннам. Мы изнеженные механической и крановой техникой, сейчас бы задумались, как перетаскивать такое камушки на стены собора. Здесь я насчитал 44 кирпичика, а это 132 тонны общего веса. Что можно предположить, глядя на гравюру. Колонна уложена горизонтально, видимо на ролики, значит люди имели возможность вращать колонну при обработке. Тогда только остаётся выковать резцы и как на токарном станке передвигать резец или наждачный абразив вдоль колонны, придавая ей нужную форму.

А вот и такая ситуация, посмотреть на которую собралось огромное количество зевак.

-7

-8

1828 год — начало установки первых колонн.

-9
-10

В 1826 году возобновились строительные работы. 48 колонн устанавливали более двух лет: с 20 марта 1828 года по 11 августа 1830 года. Причём большую часть времени занимала подготовка креплений, а установка самих колонн не превышала 40–45 минут.

-11

Ещё более сложным оказалась установка 24 монолитных колонн из гранита по периметру барабана купола. Масса каждой колонны составляет 64 тонны. На установку одной уходило порядка двух часов. Первая колонна заняла своё место 5 ноября 1837 года, в течение двух месяцев были подняты оставшиеся 23.

-12

-13

-14

Обратимся к мнению аппонентов.

ТАЙНЫ ПИТЕРА: КТО И КОГДА ПОСТРОИЛ ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР?

Вид Исаакиевской площади от Сената. Неизвестный автор. Раскрашенная литография. 1820-е гг.

-15

На этой гравюре автор статьи споткнулся, как на противоречии: ведь по историческим сводкам собор закончен много позднее 1820 года. Так, как же тогда мог готовый собор оказаться на гравюре 1920 года? Но он не обратил внимания, что собор не достроен… а что указывает на это? Отсутствие колоннад справа и слева от главного корпуса собора. И для их установления понадобятся ещё 20 лет. И именно в таком виде мы можем увидеть собор на фронтоне.

-16

Мы видим, что боковые колонны отличаются от фронтонных количеством рядов и шириною крыш.

-17

«Общий вид Санкт-Петербурга с окрестностями с высоты птичьего полета. Гравер А. Аперт по рисунку И. Шарлеманя. 1840-е. Фрагмент».

-18

На всех гравюрах мы можем видеть уже построенные здания с колоннами, может быть суть поменьше, но это всё равно настоящий опыт создания этих деталей строительства. Но налаженные станки для обработки колонн нельзя было оставлять без дела и переходим к самому загадочной детали Санкт-Петербурга.

-19

Монферран отмечал: «Добывание гранитов, труд сего рода во всех иных местах не весьма обыкновенный, встречают в России очень часто и весьма хорошо разумеют… работы, возбуждающие наше удивление к произведениям древности, здесь не что иное суть, как ежедневное дело, которому никто не удивляется». Короче обыденное дело было для русского человека вырубить 114-ти тонную колонну и доставить из Выборга в Питер :D

Но загадкой для меня остаётся способ резки заготовок колонн из монолитной горы…

Но и здесь я нахожу ответ: карельский сиенит – очень плотный, красивый монолитный камень, очень похожий на гранит, но отличается от гранита лёгкостью обрабатывания при тросовой нарезки. И этот ответ вы можете увидеть в Ютубе:

-20