Найти тему
КИНО CLUB

Третье убийство

Вердикт - Смотреть.

Фильм триумфатора Каннского кинофестиваля, 2018-го года - Хирокадзу Корээда. Правда получил награду он не за него, но не суть. Радует то, что наши прокатчики наконец-то обратили на этого режиссера внимание, потому что этот человек снимает очень харАктерные и сильные фильмы. Ему не нужно для этого мега сюжета, он вроде бы простую историю может рассказать в таких красках, с такими аллегориями, что любая его лента превращается в вещь в себе. Он не является мейнстримовым режиссером и не разговаривает со зрителем простым языком, но стоит хотя бы чуть-чуть включить голову и вы получите удовольствие.

Профессиональный адвокат - Томоаки Сигэмори берется за дело некоего Мисуми, обвиняемого в убийстве человека, с последующим сжиганием тела и завладением его бумажником. Все обвинения базируются на железобетонных фактах, да и сам он признался в содеянном, но так просто отдавать дело наш адвокат не собирается. Тому есть причина, тридцать лет назад, Мисуми, уже судили за подобное убйиство и данный рецидив означает автоматически - смертную казнь. Начиная думать как же не просто скостить ему срок, а попытаться переквалифицировать дело, он опрашивает вдову и дочь жертвы. Те оказываются очень мутными персонажами, которые рождают у него в голове сомнения по поводу очевидности этого дела, да еще и сам "убийца" совершенно не походит на головореза без шурупов в голове.

Японцы вообще щепетильный народ, это касается и фильмов. Что в западных аналогах нам несколько раз объяснят и разжуют, да еще и покажут с разных ракурсов, чтобы мы не упустили ничего важного и создали иллюзию того, что это мы такие умные сами догадались, а не господа киношники заботливо понатыкали подсказки в самые видные места. Киноделы из страны восходящего солнца, в частности Корээда, такими вещами не страдает, хочешь что-то понять, внимательно слушай, хочешь что-то заметить, внимательно смотри. Превращая фильм в пазл, который сложить должен зритель, ежели он будет щелкать одним местом, то у него ничего не соберется и лента покажется скучной, поэтому сразу настраивайтесь на серьезный лад.

Сам режиссер не является каким-то любителем юриспруденции или мастером законов, чтобы понять эту тему он собирал семерых адвокатов, они разыгрывали фиктивные судебные дела, допросы, интервью и т.д. В них он подмечал разные детали, особенности поведения и структуру судебного заседания. Своим фильмом он пытался доказать, что система правосудия создана таким образом, что стимулом для поиска истины не обременен никто, все идут по самому простому пути, не пытаясь докопаться до правды. Если вы ругаете нашу судебную систему, то у них она тоже имеет еще поводы для роста.

В общем, друзья, кино получилось интересным, только смотреть его нужно внимательно, не отвлекаясь на посторонние дела, желательно, конечно, дома. Корээда сумел создать очень сильные образы, многогранные характеры, вложив в них много противоречий, за этим интересно наблюдать, поэтому дерзайте, хорошее кино не имеет границ, нужно только присмотреться.