Найти тему
Германия и Я

Объединение Германии глазами 7-летнего мальчугана

3 октября 1990 года Восточная и Западная Германии объединились в единую и всеми нами хорошо знакомую страну ФРГ, что расшифровывается как Федеративная Республика Германия. Стену разбирали на камушки, стаскивали на сувениры, оставшиеся куски ее разрисовывали жизнеутверждающими мотивами. Все радовались, улыбались и обнимались. Стефану было семь лет.

За месяц до этого, 1 сентября Стефан в первый раз пошел в школу. И там, на торжественной линейке в присутствии родителей и других важных лиц он вместе с другими первоклашками был принят в пионеры. На церемонии ему вручили памятный галстук. Галстук этот его мама – учитель в той самой школе – ежедневно разглаживала и аккуратно повязывала вокруг шеи. И Стефан, переполненный гордостью и собственной значимостью, носил его каждый день, перебирая в уме заветы настоящего пионера.

И вот 3 октября ушла в прошлое дружественная Советам Восточная Германия, а вместе с ней канули в лету пионеры, все их заветы и знаки отличия. И те самые галстуки, которыми так гордились первоклашки, с одного дня на другой оказались под запретом.

Этим же вечером на тесной, обставленной советской мебелью кухне мама пыталась объяснить 7-летнему Стефану, что две Германии объединились, и теперь все немцы, ставшие одним большим государством, будут жить дружно и счастливо. Стефан очень радовался за немцев, перед которыми лежит долгая и счастливая совместная жизнь, но искренне не понимал, причем тут он и, самое главное, причем тут галстуки.

-2

Галстуками дело, к сожалению, не ограничилось. Брата мамы, который при Советах был директором школы, сняли с должности и уличили в связях с партией (как и 99% населения).

А дедушка Стефана был управляющим сельскохозяйственного предприятия. После объединения выяснилось, что это самое предприятие находится на частной земле, которую Советы отобрали в свое время под свои нужды. Тут же прибежали бывшие хозяева, потрясая бумажками о владении. Землю отдали им. Однако денег на дальнейшее ведение хозяйства им не хватило. И в итоге дело жизни дедушки на его глазах пришло в упадок и сгнило до основания.

Зато на прилавках появилась Кока Кола.

Так глобальные изменения приводят порой к маленьким личным трагедиям. Хотя нам ли – наследникам советов – этого не знать…