Автомобиль установлен на новую модульную платформу, которая уже использовалась при построении некоторых моделей таких производителей, как Porsche и Bentley. Таким образом, исходя из стоимости машины и её технологического наполнения, можно придти к заключению, что новый Touareg собрался занять место в более дорогой нише. По крайней мере, титул народного ему уже явно не подходит.
Одним из главных новшеств специалисты склонны считать систему матричной светодиодной оптики, за функционирование которой отвечает целый комплекс датчиков. Ещё одно полезное нововведение - пневматическая подвеска. Дорожный просвет машины равен 201 мм. При движении по трассе подвеска опускает кузов для повышения качества управляемости на высокой скорости, и, наоборот, выезжая на бездорожье демпферы подвески разжимаются поднимая авто вверх. Все процессы осуществляются в автоматическом режиме и не требуют участия водителя.
Шасси в машине полноуправляемое, то есть, при скорости до 37 км в час во время маневрирования колёса задней оси будут поворачивать вместе с передними, что позволяет уменьшать радиус и очень удобно во время парковки. Автомобиль оснащён новейшей системой полного привода и уже в базе в перечень оборудования входит автоматическая трансмиссионная коробка, 8 диапазонов, и два пакета предлагающие различные режимы движения, в зависимости от комплектации. Дифференциал устранили, его функцию отныне выполняет динамическая муфта распределяющая тягу по осям.
В списке инноваций в кроссовере предложена опция ночного видения, панель приборов, в обычном понимании этого слова, отсутствует, её заменил дисплей с отличной графикой. Есть ещё два дисплея, один проекционный, выводящий информацию на лобовое стекло, второй информативный, установленный по центру передней панели. В целом, электроники, более чем достаточно.
В салоне очень уютно, к качеству сборки, материалам отделки интерьера, эргономике нет никаких претензий, впрочем, эргономика у автомобилей Volkswagen всегда считалась показательной дисциплиной. В салоне просторно, все кресла имеют индивидуальные настройки положений. Багажный отсек увеличился, в данном, третьем поколении Touareg он равен 810 л. Машина стала легче, так как почти половина деталей кузова изготовлена из алюминия. Производитель предлагает массу дополнительных опций, среди инновационных электронный ассистент вспоможения управлению, он может взять на себя названную функцию при движении на малых скоростях, системы стабилизации.
Ещё одним преимуществом машины является широкий арсенал силовых установок. Это и бензиновый 249 сил, 4 цилиндра, и более мощный, 349 сил. Также в линейке есть турбонаддувные установки 231 и 238 сил мощности. На отечественный рынок машина изначально будет поставляться с бензиновым мотором мощностью 249 сил. Есть и дизельные версии, но об их поставках, как и о стоимости, будет сообщено дополнительно. Автомобиль будет производится на мощностях концерна в Словакии и в ближайшие время появится в автосалонах официальных дилеров, кроме гибридной версии.