Найти тему

Внедрение «Единого окна» ускорило работу с банковскими системами в два раза

Возможность объединить работу нескольких программ в одном интерфейсе интересует многие Банки. Особенно тех, кто ежедневно использует в работе различные операционные системы и сталкивается с необходимостью переходить из одной программы в другую. Разные АБС, разные поставщики, разные интерфейсы влекут за собой и потерю времени, и новые сложности в работе операционистов. Собрать все программы воедино позволяет «Единое окно» для банковских систем.

ПАО АКБ «Связь-Банк» уже завершил внедрение «Единого окна» от компании «Динамика» в свою работу. Созданное в результате проекта универсальное рабочее место операциониста теперь включает функционал Кредитного конвейера, Розничной аналитики и Бэк-офисной системы. Удобство использования предложенного интерфейса проявило себя с первых дней.

В настоящий момент «Единое окно» объединяет более 200 операций на всех стадиях работы с продуктами физических лиц: Кредиты, Вклады, Пластиковые карты, Переводы, Сейфовые ячейки, Длительные поручения, Аккредитивы, ДБО, Выплаты АСВ и др.

Директор ДИТ ПАО АКБ "Связь-Банк" Владислав Геннадьевич Быков, подводя первые итоги внедрения нового эргономичного интерфейса «Единое окно» в работу своего банка, отмечает видимые плюсы его использования:

«- Средняя скорость обслуживания пользователей банка увеличилась в 2 раза.

  • Количество ошибок, допускаемых при работе операциониста, снизилось в 4 раза.
  • Время на обучение нового специалиста работе в системе сократилось до 1 дня.
  • Выросла субъективная удовлетворённость пользователей.»

Ко всему прочему, «Единое окно» позволяет фиксировать время обслуживания каждого клиента в разрезе совершённых операций и автоматически вычислять KPIсотрудников, отображая их на экране специалиста. Это позволило оптимизировать систему мотивации, сделав её более прозрачной и эффективной.

Дополнительно, компания «Динамика» поставила в Банк набор автоматических тестов, покрывающий весь спектр внедренных бизнес-процессов. Теперь автоматизированная процедура полного регрессионного тестирования функционала «Dynamika-Единое окно» занимает не более 6-ти часов и проводится в течение ночного времени перед каждым обновлением системы.

Простота использования «Единого окна»

«Единое окно» не только объединяет различные АБС, но и существенно упрощает интерфейс работы пользователя, поэтому положительный эффект от его внедрения будет виден и банкам, использующим только одну банковскую систему.

При внедрении производится концептуальная переработка эргономики рабочего места операциониста. Её цель - ускорить каждый бизнес-процесс, сделав его интуитивно-понятным и максимально быстрым. По завершению проекта производятся замеры по времени выполненных процессов. И акт о внедрении «Единого окна» подписывается только в том случае, если заявленных эффект по скорости обслуживания клиентов достигнут.

Руководитель проекта внедрения Игорь Древов комментирует: ««Единое окно» взаимодействует с банковскими системами по принципу онлайн-сервисов. Такой подход исключает необходимость создания сложных ETL-механизмов для синхронизации, позволяя работать с данными, находящимися непосредственно в системах источниках».

Архитектура решения построена на базе компонентов Open source, позволяющих:

  • Получить высокую надёжность и производительность без приобретения дорогостоящих лицензий. 
  • Работать в режиме кластера, обеспечивая высокую отказоустойчивость.
  • Устанавливать обновления без остановки работы приложения, обеспечив режим функционирования 24/7.

Система использует web-интерфейс с минимальными требованиями к рабочему месту, что особенно важно для организации удаленных рабочих мест.

«Единое окно» в перспективе

Учитывая постоянный рост количества программных продуктов, в которых вынуждены работать сотрудники Банка, использование «Единого окна» станет в ближайшем будущем незаменимым для оптимизации рабочих процессов.

Перспектива развития автоматизации на базе «Единого окна» включает:

  • Создание удаленных рабочих мест для сотрудников с возможностью работать за пределами банка, в том числе с мобильных устройств.
  • Подключение к Единому окну систем CRM и Кросс-продаж,
  • Автоматизацию работы сотрудников call-центров. 

Директор компании «Динамика» Олег Бессонов подводит итог: «Мы создали продукт, основной задачей которого является сохранение всех преимуществ существующих в банке систем с возможностью сглаживания их недостатков.  После внедрения у заказчика остаются накопленные годами наработки, учитывающие его индивидуальные особенности, специфику организационной структуры или правил ведения бизнеса. С таким подходом просто посчитать финансовый результат нашего проекта. Видно, к примеру, что доходная часть остаётся прежней, а расходы, привязанные ко времени обслуживания клиента, сокращаются в два раза».

www.dynamika.ru