Существует около 5000 инструментов в маркетинге, большая часть которых требует немалых финансовых вложений. Не каждая компания может позволить себе такие расходы. Если бюджет ограничен (или его совсем нет), необходимо воспользоваться ресурсами, которые есть у каждого. Стоимость их символическая, а результатом будут увеличение продаж, узнаваемость компании и улучшение отношений с клиентами. Эффективные инструменты продаж 1. Точки контакта Это те ситуации, когда потенциальные клиенты узнают о компании. Нужно добиться того, чтобы сделать эти контакты с клиентами эффективными, запоминающимися, эмоциональными и простыми. Следует составить перечень таких точек. Примерами могут быть: печатные материалы, визитки, сайт, социальные сети, наружная реклама, прайс, фирменные бланки, корпоративный стиль и т. д. Все эти точки важны для клиентов и положительно сказываются на их желании работать именно с этой компанией. 2. Истории постоянных клиентов Суть этого инструмента заключается в том, чтоб