Существует около 5000 инструментов в маркетинге, большая часть которых требует немалых финансовых вложений. Не каждая компания может позволить себе такие расходы. Если бюджет ограничен (или его совсем нет), необходимо воспользоваться ресурсами, которые есть у каждого. Стоимость их символическая, а результатом будут увеличение продаж, узнаваемость компании и улучшение отношений с клиентами.
Эффективные инструменты продаж
1. Точки контакта
Это те ситуации, когда потенциальные клиенты узнают о компании. Нужно добиться того, чтобы сделать эти контакты с клиентами эффективными, запоминающимися, эмоциональными и простыми. Следует составить перечень таких точек. Примерами могут быть: печатные материалы, визитки, сайт, социальные сети, наружная реклама, прайс, фирменные бланки, корпоративный стиль и т. д. Все эти точки важны для клиентов и положительно сказываются на их желании работать именно с этой компанией.
2. Истории постоянных клиентов
Суть этого инструмента заключается в том, чтобы рассказывать покупателю интересную историю из прошлого опыта работы с клиентом. Нарисовать яркую картину тех выгод, которые получил прежний клиент при работе с компанией. Это вызывает расположение и доверие у людей и остается надолго в памяти. Структура такой истории включает в себя проблему клиента, в чем была ее особенность, как компания ее решила и что получил клиент.
3. Использование связей
Владельцы собственного бизнеса уделяют мало внимания тому, что необходимо устанавливать, монетизировать и развивать связи. После каждого контакта с человеком нужно оставлять ему свою визитку. И не важно, кто был инициатором общения. Главное - не упускать ни одного удобного случая. Далее нужно поддерживать те связи, которые уже есть. Для этого достаточно раз в полгода найти повод, чтобы напомнить о себе (поздравить с днем рождения, Новым годом). Важным моментом здесь является то, что нужно использовать связи с выгодой для себя и других. Если в компании работают несколько сотрудников, нужно привлечь каждого для увеличения и продвижения продаж.
4. Отзывы клиентов и партнеров
Один из самых эффективных маркетинговых инструментов. Покупатели всегда доверяют больше отзывам других клиентов, чем рекламе. Необходимо получать отзывы от клиентов, бизнес-партнеров, средств массовой информации. Не нужно стесняться просить об отзыве. Лучше всего это делать после заключения сделки, оказания услуг, когда у клиента преобладают позитивные эмоции от работы с компанией. Использовать отзывы можно на корпоративном сайте, социальных страницах, книге отзывов, почтовой рассылке, печатных изданиях.
5. Использование имеющихся ресурсов компании
Сюда можно отнести служебный транспорт, окна, двери, фасад здания, вывеску, бланки, продукцию, сотрудников. Обязательно должны быть нанесены логотип, слоган и контакты компании. Разместите рекламу решений, информацию об акциях, уникальных предложениях так, чтобы они выгодно отличались от других.
Если активно и оперативно использовать перечисленные инструменты, можно добиться ощутимого результата и увеличить прибыль за короткий период времени.