Найти в Дзене
эТО ИНТЕРЕСНО!

Легенда о 25-м кадре

​​

Мир вокруг нас полон сообщений. По телевизору, в интернете, в кинотеатре, на улицах – везде есть сообщения, бренды, слоганы. Все эти образы позже переходят из нашего подсознания в наше сознание в форме мыслей, решений, реакций, восприятий, которые мы считаем своими. Посмотрите, как модные тренды, глупые на первый взгляд, уже на следующий день становятся сенсацией. Или как знаменитые люди в одночасье становятся более популярными, чем «Битлз». Неужели это продиктовано нашим свободным мышлением?

Но это не урок психологии. Это история 25-го кадра.

25-й кадр – это подсознательная реклама, подсознательное сообщение, метод подсознательного воздействия на людей путем включения дополнительного кадра в видеоряд, обычно состоящего из 24 кадров в секунду. Считается, что этот дополнительный элемент влияет на подсознательное восприятие человека.

В 1955 году исследователь Никсон провел интересное исследование. Во время экспериментального сеанса на экране отображалось определенное слово, но оно отображалось так быстро, что его было невозможно прочитать и даже увидеть, и участники эксперимента так и не поняли, что произошло. После сеанса их попросили назвать первое, о чем они думали, случайным образом, и многие из них назвали слово, которое было написано на 25-мкадре.

В 1957 году над зрителями в кинотеатре в городке Форт Ли был проведен еще один эксперимент. Из-за разгулявшегося аппетита или по какой-то другой причине прямо во время фильма толпа нетерпеливых людей направилась к киоскам с попкорном и колой. Оказывается, зрители смотрели очень популярный в то время фильм «Пикник», в который были вставлены 2 сублиминальных (подсознательные) 25-х кадра – «Ешьте попкорн» и «Пейте кока-колу!».

Через неделю люди узнали из газет об этом эксперименте. Инициатором исследования был Джеймс Викари, который в ходе фильма на долю секунды показал зрителям слоганы. Изображение на экране заняло 1/25 секунды, и человеческий глаз его не уловил. Эксперимент длился 6 недель, и, по средним данным, продажа попкорна увеличилась на 57,5 %, а колы- на 18,1 %. Вывод было ошеломляющим: информация из 25-го кадра воспринимается на подсознательном уровне.

Правительство, академические круги, рекламодатели, обычные граждане заинтересовались опытом Джеймса Викари. СМИ стали постоянно публиковать статьи о том, что 25-й кадр может быть использован в пропагандистских целях, а ЦРУ уже разрабатывает методы для «зомбирования» населения. Джеймс Викари предпочел скрыть детали эксперимента, несмотря на организованные демонстрации и скандалы. Возникли и подозрения в подлинности исследования после того как было обнаружено, что кинотеатр, где проводился эксперимент, не смог бы вместить 46 тысяч человек за 1,5 месяца, как утверждал Викари. Позже ученые со всего мира пытались повторить его опыт, но потерпели неудачу.

Только год спустя фальсификация эксперимента была доказана, а репутация 25-го кадра безнадежно уничтожена. Ученый признался во лжи уже в 1962 году. Интересно, что признался он уже после того, как полиция поймала его с 22,5 миллионами долларов, выручкой за «эксперимент». Почему он получил эти деньги, несмотря на неудачный опыт, остается загадкой ... Сотни экспериментов после свидетельствовали об отсутствии какого-либо эффекта от 25-го кадра.

Тема 25-го кадра продолжает привлекать внимание и по сей день. Считается, что 25-й кадр часто искусно встраивают в разные фильмы и видеоролики, придавая им новый смысл. Страх зомбирования становится все более ощутимым в супертехнологичном обществе, в котором мы живем, да и в нашей стране общество склонно верить в возможность подсознательного влияния, а не его отсутствия. Но давайте не будем забывать, что страх является одной из самых сильных эмоций, влияющих на человеческое сознание