Многие эксперты, непрерывно наблюдающие за состоянием экономики, заявляют о том, что мир стоит на пороге нового всеобщего кризиса. Виноваты, по их мнению, главы крупнейших Центробанков.
Что пойдет не так
Центробанки многих стран в последние годы только и делали, что «печатали» деньги. Пузырь не может вечно надуваться, рано или поздно он лопнет. Один из показателей грядущего краха – нездоровое влияние политической жизни на экономику.
Уже несколько лет экономисты намекают, что рано или поздно что-то пойдет не так, но сейчас многие из экспертов в этом уверены на 100%.
Причины
Напряжение на рынках в последние дни спровоцировано повышением ставки Федеральной резервной системы. Доходность на биржах начала расти, а Дональд Трамп, раздувший расходы США до небывалых масштабов только подливает масла в огонь.
Если лопнет долговой рынок США (а он лопнет, один вопрос – завтра, через неделю или месяц), плохо будет всем.
Американские рынки потонут сами и потопят остальных
Ни для кого не секрет, что госдолг США давно и в несколько раз превысил ВВП этой страны. По сути, Америка живет в долг: ежегодно выпускаются государственные ценные бумаги. Чтобы обеспечить платежи по старым закладным либо печатаются доллары, либо выпускаются новые бумаги. Чем выше обещанная доходность по таким бумагам, тем выше внешний долг, тем сложнее его содержать. По сути, сейчас американцы находятся в кредитной ловушке. А так как последний выпуск облигаций показал максимум доходности, специалисты во всех странах насторожились.
Что думают профессионалы
Эксперты говорят о том, что кризис может грянуть летом. При неблагоприятных условиях в США случится повторение "Великой депрессии". Как это отразится на России – случится ли повторение кризиса 2008 года или, что еще хуже, мы увидим повторение августа 1998 (только россияне будут сдавать не рубли, а доллары) – пока неясно.
Фактически все инвесторы сейчас наблюдают за тем, как доходности по казначейским облигациям США поднимаются все выше и выше. Очередной максимум по десятилетним бумагам был зафиксирован сегодня.